We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Научно-исследовательский семинар" нацелена на совершенствование умения находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач. В ходе обучения магистрант развивает умение самостоятельно осваивать новые методы исследований; умение извлекать, отбирать и структурировать информацию из источников разных типов и видов, анализировать исторические источники и научные тексты. Кроме того, магистрант приобретет знания о методах научных и прикладных исследований в области истории, цифровой истории и цифровых гуманитарных наук. Полученные знания и умения позволят обучающемуся проводить фундаментальные и прикладные исследования с использованием классической и современной методологии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является: формирование исследовательских компетенций, а именно способности применять и рефлексировать научные методы и способы деятельности; находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач; извлекать, отбирать и структурировать информацию из источников разных типов и видов, анализировать исторические источники и научные тексты; проводить фундаментальные и прикладные исследования с использованием классической и современной методологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выбирать способ картографического отображения в соответствии с решаемой задачей и типом используемых данных, а также визуализировать данные при помощи QGIS или аналогичного программного обеспечения.
  • Использовать QGIS или аналогичное программное обеспечение для обработки и геоинформационного анализа (например, производить расчеты длин, площадей объектов, расстояний между объектами, расчеты атрибутов данных, геометрические операции между различными наборами данных и т.д.).
  • Знает жанры научных работ, понимает разницу между ними; формулирует цели, задачи, гипотезу, объект и предмет исследований.
  • Знает и адекватно выбирает методы исторического исследования; находит и анализирует информацию источников.
  • Использует методы цифровой истории и цифровых гуманитарных наук.
  • Представляет результаты научного исследования в виде проспекта ВКР, научной статьи, публичного материала, ориентированного на широкую аудиторию.
  • Применяет основной синтаксис языка программирования R для поддержки научных исследований
  • Применяет GIS-программ для решения исследовательских задач
  • Применяет пространственный анализ для решения исследовательских задач
  • Выбирает дизайн исследования, ставит цели и задачи, описывает ход и результаты научных исследований
  • Проводит критический анализ научного текста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.1. Основы научной деятельности. Планирование исследовательской работы магистранта
  • Раздел 1. Компьютеризированные методы исследования в гуманитарных науках
  • Раздел 2. Формы апробации научных исследований
  • Раздел 5. Геоинформационные системы и пространственный анализ в исторических исследованиях
  • Раздел 3. Представление результатов исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа на семинарах
  • неблокирующий Научная статья
    Письменная работа: подготовленная научная статья
  • неблокирующий Практическое задание (к разделу 2)
    Задание к разделу 2 Пантелеевой Л.М.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Письменная работа: рукопись научной статьи по теме исследования
  • неблокирующий Научное эссе
  • неблокирующий Научный обзор
    Реферат пишется, как научный обзор
  • неблокирующий Контрольная работа №1
    Проводится в виде групповой работе на паре
  • неблокирующий Контрольная работа №2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Научный обзор + 0.1 * Научное эссе + 0.2 * Аудиторная работа на семинарах + 0.5 * Научная статья
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Контрольная работа №1 + 0.2 * Контрольная работа №2 + 0.2 * Практическое задание (к разделу 2) + 0.4 * Самостоятельная работа

Авторы

  • Пантелеева Лилия Михайловна
  • Мингалев Виталий Викторович
  • Сенина Анна Васильевна