We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
9
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-3 module

Instructors


Гоменюк Наталья Викторовна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Проектный семинар" нацелена на приобретение студентами знаний об основах менеджмента и маркетинга проектов в научной, культурной и социальной сферах, в том числе в международной среде. В ходе освоения дисциплины студенты учатся вести самостоятельную научно-исследовательскую, научно-педагогическую и проектно-организационную работу, а так же учатся разрабатывать стратегии, направленные на сохранение, признание предметов и объектов, как памятников культурного наследия. Кроме того, магистаранты получат навык презентации исторической информации в научной и популярной форме, навык проведения историко-культурной экспертизы и анализа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Мотивация и вовлечение магистрантов в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
  • Формирование навыков планирования и реализации проектов в междисциплинарных областях.
  • Знакомство с методиками и стратегиями наставничества молодежных проектов в разных областях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет общее представление о задачах и методах работы цифрового продюсера.
  • Знает основные принципы и способы разработки цифровых интерактивных продуктов.
  • Знает основные принципы и стратегии наставничества молодежных проектов.
  • Знает основные понятия маркетинга, составляющие проекта, роли в проектной команде, знает и различает стратегию и бизнес-модель.
  • Умеет формулировать и оценивать сформулированные цели проекта по SMART, описывать бизнес-модель по Business Model Canvas, ценностное предложение по Value Proposition Canvas.
  • Умеет выявлять стейкхолдеров проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основы проектной деятельности
    Тема 1. Общие концепции проектного менеджмента. Проектный менеджмент: основные понятия, виды проектов, команда проекта, роли в команде. Целеполагание в проектной деятельности по модели SMART. Тема 2. Дизайн-мышление, стратегии и бизнес-модели. Человекоцентричный подход в проектном менеджменте. Стейкхолдеры. Стратегия и бизнес-модель. Business Model Canvas. Тема 3. Общие концепции маркетинга. Базовые понятия маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Ценностное предложение и целевые аудитории. Value Proposition Canvas. Текстовые коммуникации в современных каналах коммуникации. Визуальные коммуникации. Межкультурный контекст, проблемы перевода и локализации. Тема 4. Бренд и брендинг. Понятие бренда. Процесс брендинга. Лояльность. Тема 5. Презентация проекта. Цели, задачи и формы презентации проекта и его результатов для разных ситуаций и аудиторий. Презентация неуспешного проекта.
  • Раздел 2. Продюсирование цифровых гуманитарных проектов
    Тема 6. Задачи и методы работы цифрового продюсера. Принципы разработки цифрового интерактивного продукта. Общее представление о задачах и методах работы цифрового продюсера. Работа с мультимедийными форматами и сервисами. Тема 7. Фандрайзинг в области цифровых гуманитарных наук. Понятие фандрайзинга, его цели и значение для научно-исследовательской деятельности в области цифровых гуманитарных наук. Источники фандрайзинга. Проектные конкурсы, фонды, гранты и стипендии. Ресурсы для поиска информации о проводимых научных конкурсах. Общие рекомендации по подготовке проектной заявки и конкурсной документации.
  • Раздел 3. Наставничество молодежных проектов
    Тема 8. Принципы и стратегии наставничества молодежные проектов. Цели, основные принципы и значение наставничества молодежных проектов. Базовые компетенции наставника молодежных проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Подготовка проектной заявки
  • неблокирующий Практические задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Подготовка проектной заявки + 0.3 * Практические задания + 0.4 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
  • Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами Учебник / Деминг У.Э., Адлер Ю.П., Шпер В.Л., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 417 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5264-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912671
  • Курумчина А. Э. - СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПРОЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ И ВСЕМИРНЫЕ ВЫСТАВКИ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-10770-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociokulturnye-kommunikacii-proekty-socialnyh-transformaciy-i-vsemirnye-vystavki-431503