• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Economics and Applied Analysis of Industrial Market

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructor


Плешивых Александр Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование навыков оценки рынка с использованием методов качественного и количественного маркетингового исследования. Студенты осваивают инструменты оценки структуры и емкости отраслевого рынка, концентрации рыночной власти и других характеристик, на основе которых проектируют эффективные управленческие решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование и развитие компетенций в области научно-исследовательской, управленческой и консультационной деятельности.
  • Развитие исследовательских навыков для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент оценивает емкость рынка на базе качественных и количественных исследований
  • Студент корректно выделяет географические и продуктовые границы рынка
  • Студент оценивает рыночную власть
  • Студент владеет навыками анализа и оценки высоты барьеров входа.
  • Студент готов к разработке конкурентной стратегии предприятия на отраслевом рынке.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в теорию отраслевых рынков. Типы рыночных структур
  • Барьеры входа на рынок
  • Кабинетные исследования и конкурентный анализ рынка. Анализ пяти сил Портера
  • Оценка емкости рынка
  • Маркетинговая стратегия и маркетинговое планирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Предзащита итогового проекта
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.5 * Итоговый проект + 0.3 * Предзащита итогового проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01822-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470499 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01824-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470500 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Микроэкономика : учебник для вузов / под редакцией А. С. Булатова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 358 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06406-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510094 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Стратегический маркетинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Пашкус [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 225 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00742-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433821 (дата обращения: 28.08.2023).