We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Economics and Applied Analysis of Industrial Market

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructor


Плешивых Александр Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование навыков оценки рынка с использованием методов качественного и количественного маркетингового исследования. Студенты осваивают инструменты оценки структуры и емкости отраслевого рынка, концентрации рыночной власти и других характеристик, на основе которых проектируют эффективные управленческие решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование и развитие компетенций в области научно-исследовательской, управленческой и консультационной деятельности.
  • Развитие исследовательских навыков для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент оценивает емкость рынка на базе качественных и количественных исследований
  • Студент корректно выделяет географические и продуктовые границы рынка
  • Студент оценивает рыночную власть
  • Студент владеет навыками анализа и оценки высоты барьеров входа.
  • Студент готов к разработке конкурентной стратегии предприятия на отраслевом рынке.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в теорию отраслевых рынков. Типы рыночных структур
  • Барьеры входа на рынок
  • Кабинетные исследования и конкурентный анализ рынка. Анализ пяти сил Портера
  • Оценка емкости рынка
  • Маркетинговая стратегия и маркетинговое планирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Предзащита итогового проекта
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.5 * Итоговый проект + 0.3 * Предзащита итогового проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01822-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470499 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01824-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470500 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Микроэкономика : учебник для вузов / под редакцией А. С. Булатова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 358 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06406-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510094 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Стратегический маркетинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Пашкус [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 225 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00742-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433821 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Борисова Елена Феликсовна
  • Зарипова Юлия Олеговна