• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Development and Analysis of Requirements

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information Technologies in Business (Faculty of Economics, Management, and Business Informatics)
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Разработка и анализ требований», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 09.03.04 Программная инженерия, обучающихся по образовательной программе «Программная инженерия».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • приобретение теоретических знаний в области выявления, анализа, разработки и управления требованиями к программному обеспечению и информационным системам
  • практическое освоение методов анализа, разработки и управления требованиями
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Дает основные определения. Правильно выбирает модель ЖЦ ПО для представленной бизнес ситуации
  • Дает основные определения. Умеет формировать стратегию сбора сведений. Может правильно оценить достоверность и полноту собранных сведений.
  • Дает основные определения. Выявляет основные варианты использования. Умеет провести анализ системы требований.
  • Дает основные определения. Умеет делать переход от функциональных к системным требованиям.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.Модели разработки ПО
    Тема 1. Базовые сведения о моделях процессов. Как работают модели процессов. Организация проектных команд. Дисциплины проектных моделей. Управление проектными треугольниками. Порядок применения итераций в проектах. Тема 2. Этапы моделей проектов. Этапы модели процессов MSF. Этап создания видения. Этап планирования. Этап разработки. Этап стабилизации. Этап развертывания. Тема 3. Исходные данные для разработки проекта. Объект исследования. Бизнес задачи. Классификация требований. Бизнес-требования к системе.
  • Раздел 2.Сбор и анализ информации
    Тема 4. Сбор информации. Категории информации. Методы сбора информации. Источники информации. Определение стратегии сбора информации. Тема 5. Анализ информации. Информация об архитектуре объекта управления. Требования верхнего уровня. Высокоуровневые варианты использования. Предварительный документ о требованиях. Внутренняя документация проектной команды. Тема 6. Использование нотации моделирования. UML. Создание вариантов использования. Создание сценариев использования. Как создается вариант использования системы. Способы уточнения требований. Тема 7. Подготовка к интервью. Создание вариантов использования системы. Разработка предварительных требованиях на основе первичного сбора информации. Разработка сценария использования системы.
  • Раздел 3. Разработка общего замысла
    Тема 8. Стадия создания общей картины решения. Цель создания общей картины решения. Роли и обязанности членов команды. Организация проектных команд. Результаты этапа создания общей картины решения. Тема 9. Создание документа структуры проекта. Документ структуры проекта. Роли и обязанности заказчика и проектной команды. Решения по связям. Логистические решения. Решения по управлению изменениями. Решения относительно оценки хода проекта. Тема 10. Анализ рисков. Процесс управления риском. Содержание документа оценки рисков. Создание документа оценки риска. Тема 11. Разработка документа общей картины и области действия решения. Формулировка задачи. Создание общей картины. Разработка целей проекта.
  • Раздел 4. Разработка концептуального дизайна
    Тема 12. Основные сведения об этапе планирования. Этап планирования. Три типа дизайна. Роли и обязанности членов команды на этапе планирования. Контрольные точки и результаты планирования. Тема 13. Основные сведения о функциональных спецификациях. Цели функциональных спецификаций. Риски, возникающие в отсутствие функциональных спецификаций. Элементы функциональных спецификаций. Тема 14. Основные сведения о концептуальном дизайне. Цели концептуального дизайна. Стадии концептуального дизайна. Разработка концептуального дизайна. Стадия анализа в концептуальном дизайне. Обновление формулировки требований. Классификация требований. Уточнение диаграммы вариантов использования системы. Архитектура приложения. Тема 15. Анализ требований. Уточнение вариантов использования и требований. Мониторинг диаграммы концептуальной модели. Тема 16. Модернизация концептуального дизайна. Реорганизация процессов. Оценка реорганизованных процессов. Проверка модели концептуального дизайна.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа 1
  • неблокирующий Письменная работа 2
  • неблокирующий Cамостоятельная работа 1
  • неблокирующий Cамостоятельная работа 2
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.15 * Cамостоятельная работа 1 + 0.15 * Cамостоятельная работа 2 + 0.2 * Письменная работа 1 + 0.2 * Письменная работа 2 + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Назаров С.В. Архитектуры и проектирование программных систем: монография. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 351 с. [Электронный ресурс] // ЭБС Znanium.com / URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=353187
  • Черткова Е. А.-ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. ВИЗУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-147-Профессиональное образование-978-5-534-09823-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/programmnaya-inzheneriya-vizualnoe-modelirovanie-programmnyh-sistem-441255

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0316-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/368454