We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project seminar. Game design and virtual reality

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors


Вишняков Юрий Игоревич


Мартиросян Алина Арамовна


Муравлянский Денис Александрович


Сергеева Елена Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Обучение начинается с того, что студенты дорабатывают и переделывают несколько игр, разбивают понятие «игра» на отдельные элементы и учатся анализировать каждый из элементов в отдельности - игровые предметы, игровое пространство, правила и т.д. – чтобы понять, как можно выделить механики и управлять их взаимосвязями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Tabletop RPG
  • Итоговый проект Интерактивная новелла на текстовом сюжетном движке (например, Twine).
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет рабочий прототип предложенной в финале первого модуля «игры не для себя», содержащий в себе все основные элементы игрового процесса. Прототип сдается в виде записи прохождения, степень визуальной завершенности – на усмотрение автора.
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет рабочий прототип презентации вижн-документ «игры не для себя», которую слушатели будут разрабатывать в течение модуля.
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет репрезентативный фрагмент геймплея, оформленный в качестве, близком к финальному. Демонстрация геймплея сдается в виде записи прохождения, и сформулированных в презентации игровых механик и взаимосвязей.
  • Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет трейлер/тизер геймплея, оформленный в финальном качестве, и отличающийся наличием монтажа, режиссуры и звукового сопровождения. Сопровождающая трейлер презентация содержит максимально полное описание сути проекта с точки зрения фигурирующих в нем идей и способов их реализации.
  • Итоговый проект Концепт-документ для мобильной игры
  • Итоговый проект Настольная игра
  • Итоговый проект Пич-презентация по готовому концепту мобильной игры
  • В процессе работы над разными этапами проекта студенты получают новые знания и профессиональные компетенции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс 1 модуль. Системный гейм-дизайн: Деконструкция
  • 2 курс 2 модуль. Системный гейм-дизайн: сеттинг и сюжет
  • 2 курс 3 модуль. Системный гейм-дизайн: прототипирование и баланс
  • 2 курс 4 модуль. Системный гейм-дизайн: сложная игра как система
  • 3 курс 1 модуль. Концептуальный документ (продюсирование видеоигр)
  • 3 курс 2 модуль. Прототип игры в командной разработке (продюсирование видеоигр)
  • 3 курс 3 модуль. Арт-блокаут игры (продюсирование видеоигр)
  • 3 курс 4 модуль. Вертикальный срез игры (продюсирование видеоигр)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Специальное проектирование 1 модуль
  • неблокирующий Специальное проектирование 2 модуль
  • неблокирующий Специальное проектирование 3 модуль
  • блокирующий Специальное проектирование 4 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль
  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль
  • 2025/2026 4th module
    0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 4 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 1 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 2 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль + 0.25 * Специальное проектирование 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Горнаков, С. Г. Разработка компьютерных игр для приставки Xbox 360 в XNA Game Studio Express / С. Г. Горнаков. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 392 с. — ISBN 978-5-94074-382-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1167 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Дашко, Ю. В. Основы разработки компьютерных игр в XNA Game Studio : учебное пособие / Ю. В. Дашко, А. А. Заика. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 496 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100341 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Литвина, Т. В.  Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-10964-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444485 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Основы дизайна и композиции: современные концепции : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11671-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445865 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Рожков, И. Я.  Брендинг : учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3284-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425868 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Горнаков, С. Г. Программирование компьютерных игр под Windows в XNA Game Studio Express / С. Г. Горнаков. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 384 с. — ISBN 978-5-94074-386-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1166 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 119 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444790 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Чунарева Светлана Федоровна