• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History and Theory of Design

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Студентам магистратуры предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов. Необходимо выбрать не менее двух курсов за полугодие (не менее четырех курсов за весь год). В рамках курса студенты изучают ключевые этапы развития мировой истории современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Формат изучения дисциплины: blended с использованием он-лайн курса «История рекламных инструментов» https://openedu.ru/course/hse/HISTAD/. Лекции он-лайн – на Национальной платформе открытого образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории современного искусства дизайна.
  • Целями освоения дисциплины «История и теория дизайна» является формирование у обучающихся базовых знаний в области истории современного искусства дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знают ключевые теоретическими моделями медиа и современного искусства
  • знают ключевые теоретическими моделями медиа и современного искусства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современное искусство (часть 1)
  • Современное искусство (часть 1)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий эссе
    Необходимо написать развернутое рассуждение и оригинальное рассуждение по одной из предложенных тем курса. Эссе должно включать в себя краткий экскурс в суть выбранной проблематики (с опорой на материалы онлайн-курса) и дальнейшее авторское размышление, раскрывающее индивидуальный взгляд студента на этот вопрос. Также необходимо подкрепление тезисов конкретными примерами и анализом кейсов. Приветствуется рассмотрение темы с нескольких точек зрения, а также предложение оригинальных идей. Объем: 3-5 страницы А4, шрифт 12, интерлиньяж 1,5, поля 1,5. При оценивании эссе учитывается:  оригинальность (текст должен быть написан студентом самостоятельно и отражать его понимание выбранной проблематики, системный взгляд, исследовательские навыки, творческий подход);  соответствие программе курса (студенту следует опираться на материалы курса и рекомендованную в курсе дополнительную литературу, развивая изложенные в нем тезисы, дополняя собственными идеями и кейсами);  логичность и системность (текст должен иметь ясную мысль, которая подкреплена аргументами и анализом кейсов; тема должны быть раскрыта ясно и последовательно);  допустимо и даже желательно наличие цитат и ссылок на источники (они должны быть оформлены по ГОСТ);  работа может содержать иллюстрации, если они необходимы для раскрытия мысли (если в эссе есть картинки, должны быть указаны автор, название, год создания работы). В работе не должно быть плагиата. Плагиатом считается использование чужого текста (вплоть до одного предложения!) без ссылки на источник заимствования текста.
  • неблокирующий эссе
    Необходимо написать развернутое рассуждение и оригинальное рассуждение по одной из предложенных тем курса. Эссе должно включать в себя краткий экскурс в суть выбранной проблематики (с опорой на материалы онлайн-курса) и дальнейшее авторское размышление, раскрывающее индивидуальный взгляд студента на этот вопрос. Также необходимо подкрепление тезисов конкретными примерами и анализом кейсов. Приветствуется рассмотрение темы с нескольких точек зрения, а также предложение оригинальных идей. Объем: 3-5 страницы А4, шрифт 12, интерлиньяж 1,5, поля 1,5. При оценивании эссе учитывается:  оригинальность (текст должен быть написан студентом самостоятельно и отражать его понимание выбранной проблематики, системный взгляд, исследовательские навыки, творческий подход);  соответствие программе курса (студенту следует опираться на материалы курса и рекомендованную в курсе дополнительную литературу, развивая изложенные в нем тезисы, дополняя собственными идеями и кейсами);  логичность и системность (текст должен иметь ясную мысль, которая подкреплена аргументами и анализом кейсов; тема должны быть раскрыта ясно и последовательно);  допустимо и даже желательно наличие цитат и ссылок на источники (они должны быть оформлены по ГОСТ);  работа может содержать иллюстрации, если они необходимы для раскрытия мысли (если в эссе есть картинки, должны быть указаны автор, название, год создания работы). В работе не должно быть плагиата. Плагиатом считается использование чужого текста (вплоть до одного предложения!) без ссылки на источник заимствования текста.
  • неблокирующий Письменное задание
    Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. На каждом курсе предполагается выполнение одного письменного задания. Оцениваются оригинальность работы), глубина раскрытия темы, наличие аналитической составляющей, грамотность изложения.
  • неблокирующий Письменное задание
    Формат письменной работы регламентируется преподавателем и может представлять собой реферат, эссе, визуальное исследование, аналитическую работу. На каждом курсе предполагается выполнение одного письменного задания. Оцениваются оригинальность работы), глубина раскрытия темы, наличие аналитической составляющей, грамотность изложения.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Одисц.1 курс = 0,4*Оп/з + 0,4*Оэссе + 0,2*Опосещ
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Одисц.1 курс = 0,4*Оп/з + 0,4*Оэссе + 0,2*Опосещ
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кузвесова Н. Л. - ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА: ОТ ВИКТОРИАНСКОГО СТИЛЯ ДО АР-ДЕКО 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11946-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-dizayna-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-446480

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В. - Триалог 2 . Искусство в пространстве эстетического опыта. Книга первая - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2017 - ISBN: 978-5-89826-464-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/95632
  • Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В. - Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта. Книга вторая - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2017 - ISBN: 978-5-89826-485-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/95644