• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Product Analytics

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor


Матлашевская Валерия Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Продуктовая аналитика» является подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся в ходе реализации ИТ-продуктов в качестве product-менеджеров или product-owner.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов компетенции в части принятия управленческих решений о развитии продуктов компании на основе инструментов продуктовой и клиентской аналитики и продуктового мышления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент классифицирует проектное и продуктовое управление и умеет планировать ресурсы для создания цифрового продукта.
  • Студент формирует финансовую модель продукта, анализирует пользователей продукта и описывает MVP
  • Студент применяет методы развития продукта
  • Студент определяет цели и задачи продуктовой аналитики на разных этапах жизненного цикла продукта.
  • Студент проводит анализ потребителей и формирует ценностные предложения продукта
  • Студент проводит оценку продуктовых метрик и предлагает мероприятия по развитию продукта.
  • Студент применяет инструменты работы с архитектурой и базами данных
  • Студент владеет навыками работы с юридическими аспектами управления новым продуктом.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в продуктовый менеджмент и анализ внешней среды продукта.
  • Тема 2. Анализ паттернов пользовательского поведения с помощью CJM и JTBD .
  • Тема 3. Метрики продукта.
  • Тема 4. Unit-экономика продукта.
  • Тема 5. Матрица-Retention продукта.
  • Тема 6. Продуктовые гипотезы, беклог продукта, roadmap.
  • Тема 7. НДС в ИТ-продуктах, реестр отечественного ПО, законодательство.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценивается работа на семинарах, вовлеченность студентов в процесс, пятиминутные тесты на проверку знаний
  • неблокирующий Групповая самостоятельная работа
    Студентам необходимо подготовить CJM по выбранному ими продукту из ИТ сферы (например, Яндекс.Такси, ВК Знакомства, Самокат, Озон и тд). Студенты готовят CJM в любом онлайн-инструменте.
  • неблокирующий Групповое решение кейса: Unit-экономика
    Студентам необходимо объединиться в группы и по выбранному продукту рассчитать unit-экономику с прогнозом основных показателей продукта на 6 месяцев.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает в себя защиту итоговой работы в группах. Защита должна состоять из доклада и презентации. Доклад и презентация должны включать в себя обязательные блоки: - SWOT-анализ, - анализ сегментов пользователей, - упрощенный CJM и сценарии развития, - список инициатив и Roadmap, - упрощенная финансовая модель или unit-экономика, - описание видения развития проекта. Дополнительные блоки на усмотрение студентов. Защита должна длиться не более 20 минут, допускаются вопросы от аудитории и экзаменатора в дополнительные 10 минут. Итого: максимум 30 минут на команду.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Групповая самостоятельная работа + 0.2 * Групповое решение кейса: Unit-экономика + 0.2 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 19985 - Б.Дорф; М. Мурзаков; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - 9785961433845 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/19985

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 22370 - А. Максимова; С.Альварес - Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development - 9785961472264 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22370

Авторы

  • Курганов Максим Андреевич
  • Деменева Диана Юрьевна