• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Entrepreneurship in Digital Economy

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Foreign Languages (Faculty of Management)
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины - формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в сфере технологического предпринимательства и управления инновационными проектами. Студенты изучают основные теории функционирования инновационной экономики и технологического пред¬принимательства, принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; меры государственной поддержки инновационной деятельности и развития инновационной экосистемы; основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса. Среди ключевых навыков, приобретаемых в рамках данной дисциплины можно выделить - планирование и проектирование коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в форме стартапа, коммерческого контракта, лицензионного договора; - формирование проектных команд; - выбор бизнес-модели и разработка бизнес-плана; - анализ рынка и прогнозирование продаж, анализ потребительского поведения, разработка IP-стратегии проекта, проведение оценки эффективности инновационной деятельности, анализ рисков развития компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины являются формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в сфере инновационной экономики, технологического предпринимательства и управления инновационными стартап-проектами. Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией технологического проекта (стартапа). Целями освоения дисциплины являются: 1) Знакомство студента с основными понятиями, используемыми при изучении дисциплины; 2) Формирование представления студента о методологии анализа, выбора стратегии реализации проекта и определения особенностей его реализации; 3) Демонстрация основных подходов к интерпретации результатов проекта; 4) Практическая апробация теоретических подходов к технологическому предпринимательству.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает и интерпретирует основные понятия и термины
  • Студент проводит анализ потребительских предпочтений, использует необходимые инструменты, проводит сравнение
  • Студент проводит анализ факторов внешней среды
  • Студент проводит анализ факторов внутренней среды
  • Знать основные положения формирования команды проекта и функции членов команды проекта
  • -Умеет разработать проект и методологию маркетингового исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в инновационное развитие
  • Формирование и развитие команды
  • Бизнес-идея, бизнес-модель, бизнес-план
  • Маркетинг. Оценка рынка
  • Product development. Разработка продукта
  • Customer development. Выведение продукта на рынок
  • Нематериальные активы и охрана интеллектуальной собственности
  • Трансфер технологий и лицензирование
  • Создание и развитие стартапа
  • Коммерческий НИОКР
  • Инструменты привлечения финансирования
  • Оценка инвестиционной привлекательности проекта
  • Риски проекта
  • Презентация проекта
  • Инновационная экосистема
  • Государственная инновационная политика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Определение ключевой деятельности, исследование потребителей и анализ окружения
  • блокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.5 * Итоговый проект + 0.3 * Определение ключевой деятельности, исследование потребителей и анализ окружения
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Экономика инноваций: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0220-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/399624

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078