• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Business Models

2021/2022
Academic Year
ENG
Instruction in English
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 2 module

Instructor

Course Syllabus

Abstract

Цифровая экономика открывает новые возможности по созданию инновационных бизнес-моделей и трансформации традиционных индустрий. Цифровые бизнес-модели проникают в крупные и малые организации в различных секторах экономики. Предприниматели особенно часто используют ИТ для ускоренного роста стартапов, где информация предоставляет дополнительную ценность для клиента. Этот курс представляет возможность узнать про новые цифровые бизнес-модели на существующих и развивающихся рынках. Курс будет интересен студентам, планирующим развивать свой стартап или работать в стратегическом консалтинге по направлению цифрой бизнес и цифровая трансформация. Курс содержит обзор лучших практик построения цифровых моделей, а также большой объем самостоятельной и командной работы.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целью проведения дисциплины является знакомство студента с тенденциями создания бизнес моделей, в частности, использования цифровых средств создания ценности.The purpose of this course is to present new digital business models to students and give them inspiration to get data-driven value.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Выбор "своей" индустрии для создания цифровой модели бизнеса Selection of industry for digital business model creation
  • Поиск ниши для создания бизнес-модели в выбранной индустрии Search for market gap in the industry
  • Создание цифровой модели бизнеса для выбранной ниши Creation of a digital business model for the selected gap
  • Студент формализует созданную модель в канву Остервальдера используя средства моделирования Student formalises the model into Osterwalder canvas using modeling software
  • Студенты делают презентацию на основе наработанных результатов и защищают модель Students make presentation based on results and defend the model
Course Contents

Course Contents

  • Введение – цифровая экономика и ключевые концепции Introduction - digital economy and key concepts
  • Переход от электронной коммерации к цифровым моделям бизнеса From e-commerce to digital business models
  • Ключевые участники цифровой экономики и их влияние на бизнес модели Key participants of digital economy and their influence on business models
  • Появление новых цифровых пространств и моделей Introduction of new digital environments and business models
  • Адаптация цифровых моделей бизнеса в традиционных секторах и их преобразование Adaptation of digital business models in the conventional sectors
  • Создание цифровых моделей бизнеса которые создают ценность и долгосрочное конкурентное преимущество Creation of digital business models with create sustainable competitive advantage
  • Лучшие практики, команды и предприятия для создания успешных цифровых бизнес моделей Best practices, teams and enterprises for creation of successful digital business models
  • Новые цифровые индустрии, модели созданные за счет аналитики больших данных, открытых данных New digital industries and data-driven business models
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Защита бизнес-модели (в группе)
  • non-blocking Экзамен
  • non-blocking Class activities
  • non-blocking Creative assignments
    Exercises to analysis the business model Exercises to business model design
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 2nd module
    0.5 * Экзамен + 0.5 * Защита бизнес-модели (в группе)
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Bernd W. Wirtz. (2019). Digital Business Models : Concepts, Models, and the Alphabet Case Study (Vol. 1st ed. 2019). Springer.

Recommended Additional Bibliography

  • Alexander Osterwalder, Mathias Rossi, & Minyue Dong. (2002). The Business Model Handbook for Developing Countries. Development and Comp Systems.
  • Alexander Osterwalder, Yves Pigneur, & Christopher L. Tucci. (2005). Clarifying Business Models: Origins, Present, and Future of the Concept.
  • Alexander Osterwalder, Yves Pigneur, & Er Osterwalder. (2002). An e-business model ontology for modelling ebusiness.
  • Osterwalder, A., & Euchner, J. (2019). Business Model Innovation: An Interview with Alex Osterwalder. Research Technology Management, 62(4), 12–18. https://doi.org/10.1080/08956308.2019.1613114