• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Product management

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина раскрывает вопросы создания и запуска на рынок новых продуктов с применением agile-подходов и формирования под них продуктовых команд.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Продакт-менеджмент» являются: 1. Развить предпринимательскую ориентацию студентов и способность принимать и реализовывать маркетинговые решения в области развития бизнеса; 2. Раскрыть фундаментальные и прикладные аспекты и сформировать понимание основных аспектов разработки, тестирования и выведения на рынок новых продуктов и услуг. 3. Научить бакалавра выбирать правильную конфигурацию продукта на основе ценности (голос клиента), стоимости, времени выхода на рынок и рисков. 4. Сформировать практические навыки выбора, планирования, контроля проектов разработки новых продуктов в неопределенной динамической среде, используя инструменты и методы, адекватные ситуации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает основные методы генерации идей, способен организовать команду и поставить бизнес задачу, которую предлагается решить с помощью выбранных методов, может выступать модератором, способен критически оценивать полученные результаты
  • Знает основные продуктовые метрики, может эффективность маркетинговых инвестиций. Умеет формулировать и тестировать гипотезы, оценивать результаты А/В тестов
  • Знает функции и обязанности менеджера продукта, может применять основные технологии и процессы для построения Growth команд
  • Способен искать и критически оценивать информацию для решения бизнес задач. Понимает актуальность и место темы в практике бизнеса. Знает типы новых продуктов и ключевые атрибуты продукта
  • Умеет проводить продуктовые исследования, получать инсайты для разработки и улучшения продукта. Знает, как искать product market fit, умеет создавать ценностное предложение. Умеет создавать карту клиентского путешествия
  • Умеет сравнивать основные подходы к разработке продуктов, способен выбрать подход с учетом особенностей продукта. Умеет создавать дорожную карту продукта, определять функционал для включения в MVP, способен управлять бэклогом продукта
  • Умеет считать юнит экономику продукта, разрабатывать P&L план продукта с учетом выбранной бизнес модели
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в продакт-менеджмент
  • Функции продакт менеджера. Построение продуктовой команды
  • Генерирование идей и гипотез
  • Современные подходы к разработке новых продуктов. Построение продукта
  • Продуктовая аналитика
  • Экономика и монетизация продукта. Цифровые бизнес-модели
  • Продуктовые исследования и маркетинг новых продуктов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Микро-проекты
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Микро-проекты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
  • Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cooper, R. G. (2017). Winning at New Products : Creating Value Through Innovation (Vol. Fifth edition). New York: Basic Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1627508
  • Kahn, K. B., & Product Development & Management Association. (2013). The PDMA Handbook of New Product Development (Vol. 3rd ed). Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=509556
  • Varma, T. (2015). Agile Product Development : How to Design Innovative Products That Create Customer Value. [New York]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1109180
  • Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей Учебное пособие / Котлер Ф., Бес Ф.Т., Виноградов А.П. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 206 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5420-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/739521
  • Рerformance-маркетинг: заставьте интернет работать на вас: Практическое руководство / Загребельный Г.В., Боровик М.Ю., Меркулович Т.В. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 270 с.: ISBN 978-5-9614-5816-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003527
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404