• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются: формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов, которые позволят студентам проводить исследования, использую стратегию кейс-стади для решения прикладных и теоретико-прикладных задач. Настоящая дисциплина относится к Циклу «Проектный семинар и/или НИС, проекты». Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: ● Теория вероятности и математическая статистика. ● Этика бизнеса. ● Математика. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: ● знание русского языка, публицистического стиля; ● способность вычислять относительные величины; ● способность отличить этичное поведение от неэтичного; ● способность дать определение вероятности и использовать математические методы анализа данных; ● понимание логических отношений между понятиями и явлениями. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Выпускная квалификационная работа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются: формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов, которые позволят студентам проводить качественные и количественные исследования, использовать стратегию кейс стади для рещения прикладных и теоретико-прикладных задач.
  • Целью(ями) освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются: формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов, которые позволят студентам проводить согласованные качественные и количественные исследования в рамках стратегии кейс-стади для решения прикладных и теоретико-прикладных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: - области применения качественных методов; ограничения и преимущества качественных исследований; этические, академические и проектно-грантовые требования к организации, проведению и представлению результатов качественных исследований; общую логику реализации качественных исследований, необходимые ресурсы и базы для реализации качественных исследований.
  • Владеет академическим стилем написания текстов
  • Вносит коррективы в первую версию программы по результатам обсуждения
  • Могут выбрать и применить теоретическую модель при подготовке программы кейс-стади
  • Могут определить ситуацию, в которой нужно использовать стратегию кейс-стади
  • Могут разработать стратегию исследования одного и того же вопроса с разных сторон и разными методами. Могут обосновать выбор методов
  • Могут сформулировать исследовательский вопрос и гипотезы, соответствующие стратегии кейс-стади
  • Может запланировать методы и процедуры анализа количественных и качественных данных
  • Может конструктивно и корректно выполнить рецензирование инструмента исследования
  • Может определить и ясно сформулировать научную и/или прикладную значимость исследования
  • Может определить, какие инструменты должны быть использованы
  • Может организовать полевые работы
  • Может оценить валидность шкалы
  • Может подобрать взаимодополняющие методы из разных методологий
  • Может предложить подходящую схему выборки
  • Может разработать развернутый план статьи
  • Может рассчитать и проинтерпретировать Альфу Кронбаха
  • Может сделать внутрикейсовый и межкейсовый анализ качественных данных
  • Может сделать описательный анализ количественных данных
  • Может сформулировать исследовательский вопрос для кейс-стади
  • Разрабатывает корректный и взаимодополняющий инструментарий для выбранных качественных и количественных методов
  • Способен определить академическую/прикладную задачу, которой будет посвящено исследование
  • Способен оценить успешность выполнения запланированных работ
  • Способен подобрать релевантную литературу
  • Способен рефлексировать ход полевых работ, идентифицировать возникающие проблемы и находить их решения
  • Способен связать результаты качественных и количественных исследований
  • Способен сделать устный доклад о результатах исследования
  • Способен создать информативную и понятную презентацию результатов кейс-стади
  • Способен сформулировать степень исследованности задачи и обобщить уже известные факты
  • Умеет выбрать метод анализа данных в соответствии с уровнем измерения
  • Умеет применять теорию измерений при разработке опросника
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Семинар 1. Феномен научного исследования в экономике и менеджменте
  • Тема 1. Кейс-стади в менеджменте
  • Тема 3. Анализ функционирования объекта исследования
  • Количественная методология
  • Семинар 2 Феномен научного исследования в экономике и менеджменте (часть 2)
  • Семинар 3. Социальная антропология организаций как основа Business studies.
  • Тема 4. Измерение и оценка надежности измерения
  • Семинар 4.Архитектура научного исследования
  • Семинар 5: Архитектура научного исследования (часть 2: оформление работы)
  • Тема 11. Конференция по результатам научно-исследовательских проектов
  • Семинар 6 .Научный метод и его многообразие.(Часть 1)
  • Тема 2. Дизайн исследования в стиле кейс-стади.
  • Семинар 7. Научный метод и его многообразие (часть 2).
  • Тема 5. Программа исследования в стратегии кейс-стади
  • Семинар 8.Теоретический анализ в экономико-управленческих исследованиях (часть 1)
  • Семинар 9 .Теоретический анализ в экономико-управленческих исследованиях (часть 2)
  • Тема 6. Обсуждение инструментов исследования
  • Семинар 10.Материалы качественного исследования. Человек как источник информации
  • Тема 7. Утверждение программы кейс-стади
  • Тема 8. Отчет по полевым работам
  • Тема 9. Презентация предварительных результатов кейс-стади
  • Тема 10. Обсуждение драфта статьи по результатам кейс-стади.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзаменационная работа
  • неблокирующий Защита студентами research proposal
  • неблокирующий Оценка за аудиторную работу
  • неблокирующий Оценка за микроконтроли
    Оценка за микроконтроли. Каждый микроконтроль представляет собой тест состоящий из 10 вопросов, за каждый правильный ответ студент получает 1 балл, критерии оценки следующие: Число правильных ответов Оценка 0 0 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10
  • неблокирующий Оценка за самостоятельную работу;
  • неблокирующий Оценка за защиту группового проекта.
  • неблокирующий Оценка за аудиторную работу
  • неблокирующий Оценка за контрольную работу
  • неблокирующий Интеллект-карта
    Работа выполняется индивидуально
  • неблокирующий Статья по результатам исследовательского проекта
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Предметом дискуссии на семинарах является содержание и процесс выполнения исследовательского проекта в стратегии кейс-стади
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.4 * Защита студентами research proposal + 0.2 * Оценка за аудиторную работу + 0.2 * Оценка за микроконтроли + 0.2 * Экзаменационная работа
  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0,2 Аудиторная работа 0,2 Самостоятельная работа 0.3 Защита группового проекта 0.3 Контрольная работа
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Интеллект-карта + 0.4 * Статья по результатам исследовательского проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bernd W. Wirtz. (2019). Digital Business Models : Concepts, Models, and the Alphabet Case Study (Vol. 1st ed. 2019). Springer.
  • Carla Hapsari, Jol Stoffers, & Agus Gunawan. (2017). The Influence of Perceived Cultural and Business Distance on International Marketing Strategy Decisions; A Case Study of Telkom Indonesia International. International Review of Management and Marketing, (3), 238. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eco.journ3.2017.03.31
  • Chrisman, L. M. (2014). Interactive Technology & Institutional Change: A Case Study of Gallery One and the Cleveland Museum of Art.
  • Derek Beach, & Rasmus Brun Pedersen. (2016). Causal Case Study Methods : Foundations and Guidelines for Comparing, Matching, and Tracing. University of Michigan Press.
  • Eisenhardt, K. M. (1989). Building Theories from Case Study Research. Academy of Management Review, 14(4), 532–550. https://doi.org/10.5465/AMR.1989.4308385
  • Анализ данных : учебник для вузов / В. С. Мхитарян [и др.] ; под редакцией В. С. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 490 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00616-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/450166 (дата обращения: 31.08.2020).
  • Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
  • Десяева Н. Д. - АКАДЕМИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ 2-е изд. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 150с. - ISBN: 978-5-534-11434-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskaya-kommunikaciya-456951
  • Конюхов В. Ю., Гоголадзе И. А., Мурга З. В. - МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ПРОЦЕССОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 226с. - ISBN: 978-5-534-05475-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metody-issledovaniya-materialov-i-processov-439014
  • Корягина Н. А. - САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ И УБЕЖДАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 225с. - ISBN: 978-5-534-11562-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/samoprezentaciya-i-ubezhdayuschaya-kommunikaciya-445661
  • Лавриненко В. Н., Путилова Л. М. - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 251с. - ISBN: 978-5-9916-3369-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/issledovanie-socialno-ekonomicheskih-i-politicheskih-processov-426173
  • Наместникова И. В. - МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 430с. - ISBN: 978-5-9916-3315-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metody-issledovaniya-v-socialnoy-rabote-425895
  • Проектирование туристских кластеров: системно-агломерационный подход : монография / Д.А. Кощеев, О.Ю. Исопескуль. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 326 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1019221. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1019221
  • Тюрин Д. В. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 342с. - ISBN: 978-5-9916-2903-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-425844
  • Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2903-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425844

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hague, P. N., Morgan, C.-A., & Hague, N. (2013). Market Research in Practice : How to Get Greater Insight From Your Market (Vol. Second edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=642635
  • Vaishnavi, V., & Kuechler, W. (2015). Design Science Research Methods and Patterns : Innovating Information and Communication Technology, 2nd Edition (Vol. Second edition). Boca Raton: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=935839