We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Strategic Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Стратегический менеджмент" предполагает: 1) знакомство студента с основными понятиями, используемыми при изучении дисциплины; 2) формирование представления студента о методологии стратегического анализа, выбора стратегии, определение ключевых компетенций компании в области разработки и реализации стратегии; 3) демонстрацию основных подходов к интерпретации результатов стратегического управления в рамках управления компанией; 4) практическую апробацию теоретических подходов к стратегическому управлению.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» является развитие и совершенствование у студентов навыков стратегического управления на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент анализирует стратегические альтернативы, учитывает условия реализации стратегии.
  • Студент знает, понимает и интерпретирует ключевые термины стратегического менеджмента.
  • Студент проводит анализ стратегических факторов внешней среды организации.
  • Студент умеет выявлять конкурентные преимущества компании.
  • Студент проводит анализ стратегических факторов внутренней среды организации.
  • Студент проводит анализ портфеля компании, использует необходимые инструменты, проводит сравнение.
  • Студент знает различия и общие черты в стратегиях компаний в зависимости от отрасли экономики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение в стратегический менеджмент.
  • Раздел 2. Основные составляющие стратегического менеджмента.
  • Раздел 3. Анализ стратегических факторов внешней среды.
  • Раздел 4. Управленческий анализ.
  • Раздел 5. Портфельный анализ.
  • Раздел 6. Конкурентные преимущества предприятия.
  • Раздел 7. Стратегии предприятий различных отраслей.
  • Раздел 8. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Контрольная работа + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Фролов, Ю. В.  Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09015-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538640 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Шифрин, М. Б.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 295 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17072-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532340 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 20259 - А. Лайт; Н.Бикхофф; Р.Бергер; Ф.Котлер - Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы - 9785961435061 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20259

Авторы

  • Деменева Диана Юрьевна
  • Шакина Марина Анатольевна