• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information Technologies in Business (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructor


Naidanov, Ilia

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов ОП «Бизнес-информатика» 2021 года набора. Проектный семинар (2021-2022 учебный год): В рамках изучения первой части дисциплины студенты получат навыки разработки программной системы по этапам жизненного цикла, оттачивая навыки анализа входных/выходных данных, проектирования алгоритмов, разработки приложений, тестирования, а также по написанию технической документации. Проектный семинар (2022-2023 учебный год): В рамках изучения второй части дисциплины студенты получат знания и навыки в выявлении и формировании требований к разрабатываемой программной системе, а также научатся представлять требования в более формализованном виде для разработчиков, чем простой текст – в виде диаграмм UML. Данные навыки пригодятся в дальнейшей работе над реальными проектами в ИТ-компаниях, на реальных проектах. Проектный семинар (2023-2024 учебный год): -
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • получить навыки в составлении технического задания к программной системе (в рамках изучения первой части дисциплины);
  • научиться составлять алгоритмы к функциям программной системы (в рамках изучения первой части дисциплины);
  • получить навыки разработки консольного приложения или приложения Windows Forms (C#) (в рамках изучения первой части дисциплины);
  • научиться тестировать функциональность разработанной программной системы (в рамках изучения первой части дисциплины);
  • получить навыки анализа и формализации требований к информационной системе (в рамках изучения второй части дисциплины);
  • научиться строить диаграммы вариантов использования, активности, последовательности и классов в нотации UML (в рамках изучения второй части дисциплины);
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь применять модульное тестирование при разработке программного обеспечения
  • Уметь проектировать приложения на основе Windows Forms
  • выполняет анализ исходных данных и результата задачи; разрабатывает алгоритм решения задачи и записывает его в виде блок-схемы; разрабатывает алгоритм решения задачи и записывает его в виде программы на языке программирования высокого уровня с использованием основных операторов (присваивание, условие, циклы); разрабатывает тесты к программе с использованием критериев черного и белого ящиков; оформляет отчет по результатам выполнения лабораторной работы.
  • Студент способен описывать функциональные требования к программной системе.
  • Студент способен сформулировать нефункциональные требования к программной системе
  • Умеет разрабатывать техническое задание.
  • Владеет навыками самостоятельной разработки (проектирования), кодирования, отладки, тестирования и документирования консольных программ
  • Умеет разрабатывать прикладные программы (консольные приложения) с помощью получаемых в процессе изучения дисциплины знаний
  • Умеет применять ручное тестирование
  • Студент способен преобразовать алгоритм из одной формы в другую. Студент может успешно анализировать и понимать блок-схемы.
  • Умеет формировать сценарии приёмки
  • отличать UML от других нотаций для моделирования систем;
  • различать направленность различных типов диаграмм UML;
  • выявлять требования к разрабатываемому программному обеспечению;
  • использовать диаграмму вариантов использования по назначению;
  • объяснять и аргументировать выбранные связи актёров и прецедентов;
  • использовать диаграмму активности по назначению;
  • объяснять и аргументировать используемые блоки и переходы на диаграмме;
  • использовать диаграмму последовательности по назначению;
  • использовать диаграмму классов по назначению;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Этап 1. Техническое задание на разработку системы (по ГОСТ 34.602-89)
  • Этап 2. Проектирование системы. Блок-схемы алгоритмов
  • Этап 3. Разработка приложения
  • Этап 4. Тестирование приложения
  • Раздел 1. Введение
  • Раздел 2. Анализ, выявление и проектирование требований
  • Раздел 3. Диаграмма вариантов использования
  • Раздел 4. Диаграмма активности (деятельности)
  • Раздел 5. Диаграмма последовательности
  • Раздел 6. Диаграмма классов
  • Содержание дисциплины на 3 курсе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Техническое задание
    Обязательно должны присутствовать разделы: 1. Общие сведения 2. Назначение и цели создания системы 3. Требования к системе: - функциональные (от вашего руководителя); - нефункциональные (выбрать 2 любых категории - напр. к архитектуре и персоналу - см. слайд 6 в презентации). 4. Сценарии приёмки (минимум 3).
  • неблокирующий Блок-схемы
  • неблокирующий Приложение
    итоговая оценка за дисципліну выставляется по накопленной
  • неблокирующий Тестирование
    Выполнить тестирование вашего приложения. Составить две таблицы (см. примеры): 1. Описание возможных исходов. Для всех реализованных в программе функциональных требований описать: ожидаемое поведение (Normal Flow), альтернативное поведение (Error Flow), возможные исключения (Exception Flow). 2. Список сценариев тестирования.
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Аудиторная
  • неблокирующий Кейс
  • неблокирующий Тесты
    Проведение тестов по изучению каждого раздела
  • неблокирующий Проекты
    Выполнение проектов: 1. Анализ и выявление требований к реализуемой системе. 2. Построение диаграммы вариантов использования. 3. Построение диаграмм активности. 4. Проектирование диаграмм последовательности. 5. Проектирование диаграммы классов.
  • неблокирующий Посещаемость
    Оценивается посещаемость студентов, не учитывая дни отсутствия по уважительной причине (наличие справки или другого документа, регламентируемого правилами НИУ ВШЭ).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.35 * Приложение + 0.25 * Техническое задание + 0.25 * Блок-схемы + 0.15 * Тестирование
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Тесты + 0.6 * Проекты + 0.1 * Посещаемость
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.4 * Кейс + 0.2 * Аудиторная + 0.4 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ASP.NET Core : разработка приложений MVC, Docker, Azure, Visual Studio, C#, JavaScript, TypeScript и Entity, Чамберс, Дж., 2018
  • C#. Алгоритмы и структуры данных : учеб. пособие, Тюкачёв, Н. А., 2018
  • Learning UML 2.0, Miles, R., 2006
  • Буч, Г. Язык UML. Руководство пользователя : руководство / Г. Буч, Д. Рамбо, И. Якобсон. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 496 с. — ISBN 5-94074-334-X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1246 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Маглинец, Ю. А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам : учебное пособие / Ю. А. Маглинец. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 191 с. — ISBN 978-5-94774-865-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100567 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования : введение в объектно - ориентированный анализ, проектирование и итеративную разработку : пер. с англ., Ларман, К., 2019
  • Разработка требований к программному обеспечению : пер. с англ., Вигерс, К., 2019
  • Розенберг, Д. Применение объектного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов : руководство / Д. Розенберг, К. Скотт. — Москва : ДМК Пресс, 2007. — 160 с. — ISBN 5-94074-050-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1226 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Тестирование и отладка программ для профессионалов будущих и настоящих, Плаксин М.А., 2007
  • Чамберс Джеймс. ASP.NET Core. Разработка приложений. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 464 с. - ISBN 978-5-496-03071-7. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/356722/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
  • Язык UML, руководство пользователя, пер. с англ. А. А. Слинкина, 2-е изд., стер., 432 с., Буч, Г., Рамбо, Д., Джекобсон, А., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Chonoles, M. J., & Schardt, J. A. (2003). UML 2 For Dummies. New York: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=100930
  • UML, пер. с англ. под общ. ред. С. Орлова, 2-е изд., 736 с., Буч, Г., Якобсон, А., Рамбо, Д., 2006
  • Жизненный цикл информационной системы : метод. пособие по выполнению практ. работы, Викентьева О.Л., 2008
  • Основы объектного программирования на С#(C# 3.0, Visual Studio 2008) : учеб. пособие, Биллиг, В. А., 2012
  • Пугачев С. Разработка приложений для Windows 8 на языке C# / С. Пугачев, А. Шериев, К. Кичинский. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2013. - 416 с. - ISBN 978-5-9775-0846-9. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/333694/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
  • Теория графов, теория кодирования и блок-схемы, Камерон, П., 1980
  • Язык UML : руководство пользователя, Буч, Г., 2007

Авторы

  • Марквирер Владлена Дмитриевна
  • Марквирер Владлена Дмитриевна
  • Санникова Елена Андреевна
  • Карпович Марина Валерьевна
  • Найданов Илья Валерьевич