• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты программы «Экономика» подготовили проект по клиентской аналитике для компании «Эр-Телеком»

Студенты программы «Экономика» подготовили проект по клиентской аналитике для компании «Эр-Телеком»

В этом учебном году в рамках проектного семинара студенты разрабатывали несколько проектов, связанных с клиентской аналитикой. Один из них — для компании «Эр-Телеком», в рамках которого команды разработали предложения по коммуникации с клиентами.

Проект по клиентской аналитике

Над проектом работали 2 команды студентов 2-го и 3-го курсов программы «Экономика»: анализировали данные и конструировали решения по улучшению коммуникации с клиентами компании «Эр-Телеком». У ребят не было четкого алгоритма решения задачи, им пришлось «глубоко погрузиться» в обработку данных, чтобы придумать эффективные идеи. Представители компании на презентации проектов отметили, что будут применять в работе предложения студентов.

ведущий специалист по аналитике клиентских данных «Эр-Телеком», выпускница программы «Экономика» и «Smart-маркетинг» Александра Чернышова

ведущий специалист по аналитике клиентских данных «Эр-Телеком», выпускница программы «Экономика» и «Smart-маркетинг» Александра Чернышова

У нас было несколько задач на выбор (все взяты из плана нашей службы на год). При обсуждении выбрали одну по ряду причин: задача интересна студентам, актуальна для нас, решение можно будет запустить в реализацию. Кроме того, задачу можно решить, не погружаясь глубоко во внутренние бизнес-процессы, а значит у студентов достаточно знаний и ресурсов, чтобы предложить интересные и работающие идеи по реализации решений. 

Очень ждала окончания проекта и презентаций, чтобы посмотреть, какой у групп получился результат, как они мыслят, поняли ли ребята суть задачи, все ли мы хорошо объяснили и сформулировали со своей стороны. В результате мы остались довольны. Надеюсь, для студентов этот опыт был полезен. 

Проект изначально был рассчитан так, чтобы к моменту получения решений подобная задача была у нас в работе внутри компании. После презентаций студентов мы записали самые интересные мысли и даже конкретные предложенные действия, предлагаемые подходы и будем использовать их как «отправную точку» в реальной задаче. 

Впечатления студентов

Для студентов работа над проектом стала интересным и полезным опытом. Как признаются участники команд, они смогли прокачать одновременно hard и soft skills, то есть умение работать в коллективе и применять полученные во время обучения знания в реальных кейсах.

студентка 3-го курса образовательной программы «Экономика» Лия Маргарян

студентка 3-го курса образовательной программы «Экономика» Лия Маргарян

Я очень рада, что нам дали шанс решить реальную задачу как у настоящих дата-аналитиков в компании. Задание было сложным, но в процессе выполнения мы всей командой учились новому. У нас получилась хорошая команда, и мы смогли сработаться. Здорово, что есть возможность комплексно применить навыки, полученные на отдельных дисциплинах, для одной большой задачи. Нам пригодилась и работа в Excel и R, и эконометрические и статистические методы, и просто здравый смысл. 

Больше всего мне понравилось то, как мы работали. Карантин нам не помешал. Мы немного просрочили дедлайны, которые установили сами себе, поэтому после сдачи курсовой созванивались чуть ли не ежедневно и до ночи. Удовлетворение наступило после презентации перед заказчиками и куратором, когда нам дали положительную оценку работы и ценные рекомендации. Хочется сказать спасибо Евгении Андреевне Шенкман и команде «Эр-Телеком» за проект. 

студентка 3-го курса образовательной программы «Экономика» Дарья Кислова

студентка 3-го курса образовательной программы «Экономика» Дарья Кислова

Проект для «Эр-Телекома» оказался очень не простым, как показалось на первый взгляд, но очень интересным. Перед нами стояла задача определить сегменты потребителей на основе предоставленных данных и дать рекомендации для каждого сегмента, как и когда с ними нужно коммуницировать. Интерес заключался в том, что существует множество способов решения и подходов. Можно было дать эту задачу 50 группам, и все бы сделали совершенно по-разному. 

Мне удалось «прокачать» навыки анализа данных и кластерного анализа, а также умение слаженно и гибко работать в команде. Больше всего я восхищаюсь нашей командой, а именно нашим духом и рвением к успеху. Благодарна Ивану и Лие за прекрасное время! Я считаю, что студентам очень полезно применять знания на практике и принимать участие в решении реальных кейсов. Хотелось бы больше подобных проектов! Надеюсь, мы были полезны холдингу «Эр-Телеком»!