• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как оптимизировать логистические процессы?

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся мастер-класс специалиста из Нидерландов Яна те Риле «Логистика: бремя или источник доходов?». Эксперт поделился секретами эффективной организации логистических процессов, а также рассказал о различиях логистики в компаниях Европы и России.

Ян начал мастер-класс с того, что с помощью простого примера раскрыл понятие логистики: «Представим, что у вас есть картошка. Она находится в земле и вам необходимо ее доставить на тарелку потребителю. Расстояние между полем и потребителем –это и есть логистика». 

Эксперт рассказал, что в Голландии он в течение многих лет работал в качестве генерального директора сети из 600 супермаркетов, затем переехал в Россию. «В Перми я уже 13 лет, наша компания «ЛОГИТЕКК» специализируется в сфере логистики. У нас было много клиентов, которых мы консультировали по логистическим вопросам – в сфере услуг, розницы, ритейла. И могу сказать, что многие компании здесь не рассматривают расходы на логистику как цельный процесс», — отметил Ян. 

Эксперт наглядно представил, из каких шагов строится логистическая цепочка от поставщика до клиента: входящий продукт (или сырье), переработка или хранение, исходящий поток товаров, маркетинг и продажи, обслуживание, клиенты.
Далее Ян те Риле поделился секретами системы, которая успешно применяется в сфере ритейла в Европе и позволяет оптимизировать логистические издержки и тем самым повысить конкурентоспособность компании. Эксперт подробно остановился на том, зачем компании необходим центральный склад и как окупить расходы на него. 
«В Европе поставка в супермаркеты осуществляется с центрального склада один раз  в день в определенное временное окно и занимает 15 минут. Если сравнить с супермаркетами в Перми (а мы работаем с большинством сетей), то у них может быть до 60 отгрузок в день. Это очень много! И это означает около 30 счетов, надо в 30 раз больше проверить», — подчеркнул Ян. Эксперт рассказал, почему такая система неэффективна: «Конкуренция растет. У некоторых сетей, представленных в Прикамье, уже есть центральные склады, и эти сети достаточно успешны на рынке. Догадайтесь, почему? Они применяют систему». 
В рамках мастер-класса Ян те Риле пошагово представил, как с минимальными затратами выстроить работу на центральном складе, организовать его взаимодействие с супермаркетами, выстроить работу с поставщиками и т.п. Он объяснил, что такая система применима не только для супермаркетов, но и в целом для сферы ритейла. В завершение встречи участники мастер-класса задали эксперту интересующие вопросы. 
Напомним, Ян те Риле — практик, имеющий авторские разработки в области ритейла, логистики, производительности труда, обладающий большим опытом внедрения консалтинговых проектов в России. Стаж работы в Европе – свыше 30 лет, в России – 10 лет.