• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 614070, г. Пермь,
ул. Студенческая, 38, каб.313

Телефоны:
+7 (342) 205-52-55

E-mail: vzf@hse.ru

пн-пт  —  с 9:00 до 18:00

Руководство
Декан Богаченко Лариса Викторовна

Телефон: +7 (342) 205-52-55
Email: lbogachenko@hse.ru

Прием граждан и обучающихся: 
вторник: 14:00 – 16:00

Запись у Алексеевой Ларисы Николаевны, специалиста по учебно-методической работе,
тел. (342) 205-52-55
lalekseeva@hse.ru

 

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Бизнес-информатика (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Бухгалтерский учет, аудит и налоговое планирование (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Бухгалтерский учет, аудит и налоговое планирование (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Гражданское и предпринимательское право (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Информационные системы в бизнесе (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент и бизнес-администрирование (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент и бизнес-администрирование (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Менеджмент (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и финансы фирмы (заочное обучение)

4,5 года
Заочная
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика и финансы фирмы (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Экономика (очно-заочное обучение)

4,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Юриспруденция (очно-заочное обучение)

5,5 лет
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Книга
Кейсы российских университетов. Выпуск 1. 2014-2016

Зиньковский К. В., Савелёнок Е. А., Рубан О. Л. и др.

Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016.

Статья
Parental involvement and the educational trajectories of youth in Russia

Prakhov I., Kotomina O., Sazhina A.

International Journal of Educational Development. 2020. No. 78. P. 102252.

Глава в книге
Assessment of Regional Brand Attributes Influence on Its Perception by Young Residents (Using the Example of a Cultural Institution)

Sazhina A., Okolnishnikova I., Kuzmenko J. et al.

In bk.: Proceedings of the 35th International Business Information Management Association Conference. International Business Information Management Association (IBIMA), 2020. P. 13504-13507.

Препринт
Parental Involvement and the Educational Trajectories of Youth in Russia

Kotomina O., Prakhov I., Sazhina A.

Education. EDU. Высшая школа экономики, 2019. No. 53/EDU/2019.

«Скорость каравана равна скорости самого медленного верблюда»: завершился мастер-класс Глеба Тертычного по Теории ограничения систем

9 октября для студентов вечерне-заочного факультета экономики и управления состоялся очередной мастер-класс, посвященный современным проблемам управления в российских компаниях. На этот раз в Вышку приехал Глеб Тертычный: практик с 20-летним стажем, управляющий партнер компании GTS Practice, CEO интернет-сервиса Telefacer.com, сертифицированный преподаватель Теории ограничений.

Задача Глеба была показать студентам открывающиеся возможности для компании от использования Теории ограничений. В любой сложной системе есть ограничения: как правило, это нехватка станков и оборудования, перегруженность отдельных исполнителей задачами и т.п. Очень наглядно такой подход иллюстрируют две жизненных истины: «прочность цепи равна прочности самого слабого ее звена» и «скорость каравана равна скорости самого медленного верблюда». В связи с этим, задачей любой компании становится нахождение этого слабого звена (ограничения) и грамотное выстраивание всей работы вокруг него таким образом, чтобы максимизировать итоговые результаты для компании.

Глеб наглядно показал, как традиционный подход, основанный на анализе себестоимости и рентабельности, приводит компанию к неверным выводам относительно ее продуктовой программы и неправильным приоритетам в производстве одних продуктов над другими. Как правило, при традиционном подходе начинают производить самый рентабельный продукт и часто сталкиваются с ситуацией затоваривания складов сырьем и материалами, незавершенной продукцией, простоями оборудования.

Почему это случается и как такого избежать? Для ответов на эти вопросы 11 команд студентов в течение 40 минут тренировались в управлении собственным предприятием: они закупали сырье, планировали продажи, распределяли время работы оборудования, искали ограничения в системе и пытались на него воздействовать. В итоге одни команды сработали в убыток, а другие получили солидную чистую прибыль! Выводы и уроки, извлеченные из данной симуляции позволили понять, что нужно делать в компании для максимизации денежного потока, как проектировать продуктовую программу, как загружать оборудование и исполнителей, как избавляться от незавершенной продукции.

Мастер класс оказался очень актуальным и полезным практико-ориентированным мероприятием, который, закончившись, плавно перетек в консультации у Глеба, которого студенты не сразу отпустили, задавая волнующие их вопросы.