• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Научно-исследовательский семинар» способствует формированию и развитию научно-исследовательских навыков: • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества. • Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач. • Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. • Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм. • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей. • Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками:  Знать определения научного исследования;  Уметь работать с корпоративной отчетностью компаний;  Владеть навыками написания программы исследования. По итогам освоения курса студент должен:  Знать различие между типами научных исследований в экономике;  Уметь интерпретировать данные экономических обзоров, отчетов, выявлять закономерности при анализе статистических данных;  Владеть навыками разработки инструмента качественного/количественного исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов: • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества. • Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач. • Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. • Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм. • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей. • Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов: • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества. • Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач. • Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. • Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм. • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей. • Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует знание теоретических экономических моделей в рамках курса, а также умение их использовать при анализе экономических процессов и явлений
  • Демонстрирует умение работать с источниками статистических данных, является уверенным пользователем Excel, а также электронных библиографических баз
  • Демонстрирует умение ясно сформулировать экономическую проблему
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 3. Разработка и апробация методики. Кейс-стади в экономике
  • Раздел 1 Качественная методология
  • Раздел 2. Количественная методология
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
    Итог предыдущего курса
  • неблокирующий Экзамен
    Итог предыдущего курса
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен + 0.5 * аудиторная работа + 0.5 * аудиторная работа
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.5 * Самостоятельная работа + 0.5 * Самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    1 * Экзамен + 1 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Наместникова, И. В.  Методы исследования в социальной работе : учебник для бакалавров / И. В. Наместникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 430 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3315-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425895 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мокий, В. С.  Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы : учебное пособие для вузов / В. С. Мокий, Т. А. Лукьянова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 229 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13916-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515431 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Горбунова Екатерина Юрьевна
  • Плюснина Любовь Михайловна
  • Капгер Татьяна Викторовна