• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные программы:

«Олимпиады по программированию — это возможность научиться решать трудные задачи быстро, правильно и эффективно»

Подведены итоги олимпиады по программированию для школьников 9-11-х классов и студентов колледжей/техникумов. Впервые в этом году состязания прошли только в режиме онлайн. В них приняли участие ребята из разных регионов России.

«Олимпиады по программированию — это возможность научиться решать трудные задачи быстро, правильно и эффективно»

Организаторы Олимпиады — образовательные программы «Программная инженерия» и «Бизнес-информатика» НИУ ВШЭ — Пермь. В олимпиаде приняли участие школьники 9-11-х классов и студенты колледжей/техникумов со всей России — из Перми, Березников, Кунгура, Нытвы, Чернушки, Саратова, Саранска, Гусь-Хрустального, Благовещенска, Светлогорска, Кирова, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и др.

Жюри подготовило задачи, для решения которых было достаточно знаний школьного курса информатики и одного из языков программирования: Pascal, C, C++, C#, Python, Java. При выявлении победителей учитывалось количество решенных задач и время, затраченное на поиск правильного решения. Чем быстрее участник справился со всеми задачами, тем выше он оказался в рейтинговой таблице.

Победители среди учащихся школ

1 место — Илья Холкин, Лицей № 10 (г. Пермь);

2 место — Семен Коробко, школа № 11 (г. Березники);

3 место — Павел Данилов, школа № 9 (г. Пермь).

 

Семен Коробко, учащийся школы № 11 (г. Березники):

— Об олимпиаде мне рассказала моя учительница по информатике Светлана Борисовна Пенегина, и я сразу решил, что буду участвовать. Олимпиаду я расценивал как тренировочную, я постоянно участвую в такого рода мероприятиях на платформе CodeForces. Задания были, на мой взгляд, не слишком сложные, мне удалось решить все минут за 50. Но некоторые задания заставили задуматься: например, задание B, которое я решил, как мне кажется, не так, как задумывали авторы. Хотелось бы, чтобы в следующих олимпиадах заданий было больше — и «на реализацию», так и «на идею».

Олимпиады по программированию для меня — это возможность научиться решать трудные поставленные задачи быстро, правильно и эффективно. Я уверен, что свяжу свое будущее с информатикой, вижу 3 варианта моей профессии — программист, ученый, преподаватель. Наиболее привлекательна для меня сейчас профессия ученого.

Победители среди учащихся колледжей/техникумов

1 место — Михаил Мокрушин, ПХТТ (г. Пермь);

2 место — Кристина Чучалинова, ПРК (г. Пермь);

3 место — Юлия Шубина, г. Светлогорск Калининградской области. 

Поздравляем победителей олимпиады и желаем дальнейших успехов! Всем участникам будут отправлены на электронную почту сертификаты, а победителям — дипломы.

Если у вас есть вопросы о мероприятиях и обучении на программах «Бизнес-информатика» и «Программная инженерия», вы можете их задать академическим руководителям программ:

 

Шестакова Лидия Валентиновна

Академический руководитель программы «Бизнес-информатика»

Викентьева Ольга Леонидовна

Академический руководитель программы «Программная инженерия»