• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные программы:

ВШЭ вошла в рейтинг научной продуктивности «Эксперта» по 10 предметам

©Высшая школа экономики/ Михаил Дмитриев

Высшая школа экономики вошла в 10 предметных областей рейтинга аналитического центра «Эксперт», который исследует научную продуктивность российских университетов. При этом в 5 предметных областях университет занял высшие строчки рейтинга.

НИУ ВШЭ третий год подряд стал лучшим вузом по экономике, социальным и гуманитарным наукам, и в опубликованном впервые рейтинге по медицине поделил 1–2 место с МГУ им. Ломоносова. По математике университет занял 2-е место, поднявшись на 2 позиции по сравнению с прошлым годом. Также ВШЭ вошла в предметные рейтинги по компьютерным наукам (4-е место), наукам о земле (11-е место), инженерным наукам (11-е место), физике (12-е место) и материаловедению (21–22 место).

Достижения Вышки в области медицины составители рейтинга объясняют следующим образом: «Профессор кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Василий Власов стал соавтором ряда международных публикаций, которые были посвящены обобщению результатов исследований по вопросам лишнего веса, рака, анализу причин смертности в разных странах мира и др. Эти интернациональные работы стали основой для сотен исследований. На ряд из них было сделано две-три тысячи цитат, это в 350–450 раз больше, чем в среднем по предметной области. Другой составляющей успеха Вышки стали активные коллаборации и публикации на смежные с медициной темы. В обоих случаях исследователи университета получили возможность использовать свои сильные компетенции в сфере эконометрики и статистки».

Рейтинг издается с 2016 года и оценивает публикационную активность более чем ста высших учебных заведений России. В 2018 году были проанализированы 14 предметов, впервые медицина была включена отдельной областью. Используемые в рейтинге показатели разделены на три равнозначных блока: «Востребованность/качество», «Масштаб и устойчивость деятельности» и «Качество роста». Первый блок оценивает среднюю цитируемость, взвешенную цитируемость по предметным областям и уровень журналов. Второй — насколько устойчивы текущие результаты, получены они за счет одного-двух сильных исследователей или большой группы. Третий учитывает особенности роста университетских систем, его задача — фиксация и нейтрализация не совсем чистых практик. В него включены два показателя: «Качество цитирований» (рассчитывает долю самоцитат в общем объеме цитирований, при достижении порогового значения 40% балл начинает серьезно снижаться) и «Концентрация статей» (оценивает, насколько широк круг журналов, где вуз представляет результаты исследований).