• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Первый опыт был из таких, после которых за одного битого двух небитых дают».

Екатерина Шалапанова, Delivery Manager сети компаний ДатаАрт, рассказала нам о своем опыте применения scrum, одной из методик agile-подхода, в крупной российской компании и о проблемах, которые возникли у её команды. 

- Екатерина, расскажите о Вашем первом опыте работы в рамках методологии agile?
Первый опыт был, на самом деле, очень травматичным, из таких, после которых за одного битого двух небитых дают: это был классический случай попыток использовать agile в неподходящей для этого среде. Мы и наш контрагент на стороне клиента были очарованы перспективами и гибкостью, которые нам предлагал scrum. [...] И мы решили начать работать по scrum без утрясания всех деталей, потому что гибкость его казалась нам ответом на все вопросы.

Но снаружи нашего проекта была большая зарегулированная организация. С процессами бюджетирования и жёстким отделом управления подрядчиками. В итоге оказалось, что в каждый спринт вторгалась формальная приемка, и без заранее подготовленного контракта на фиксированное содержание работ и цену работать было невозможно. А от первоначального плана тоже отклоняться нельзя, потому что он согласован наверху. Первоначальным планом объявили нашу «на коленке» нарисованную «дорожную карту», который мы предварили фразой «ну, если всё пойдёт хорошо и не возникнет проблем с…» и далее следует длинный список.

Конечно же, проблемы возникли со всем, плюс мы совершенно не учли, что формальная приёмка командой тестировщиков потребует от нас дополнительных усилий по полировке продукта. Мы забыли, что нам будут мешать конкуренты. Особенно компания, работавшая над другим куском системы и мечтавшая забрать себе и нашу работу. И, в довершение всего, на середине проекта человек, с которым мы договаривались изначально и рассчитывали, что он будет отстаивать наши интересы, ушёл из компании. Вместо процесса получался стресс и бардак.

И это тот самый бардак, который получается, когда пытаются внедрять, например, scrum, не удостоверившись, что все участники процесса понимают, что и зачем они делают. Этот бардак и является основной причиной недоверия к agile-процессам.

Полный текст интервью, рассказ о том, как Екатерина предлагает бороться с такими проблемами и что она думает о возможностях этой управленческой философии читайте в ридере нашего семинара.