• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перспективы и сложности в использовании agile в академической среде

Своим мнением по данным вопросам поделилась заказчик данного семинара Ирина Шафранская, руководитель образовательной программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты», академический руководитель образовательной программы «Маркетинг»

- Ирина, в чём, на Ваш взгляд, состоит перспективность agile-подхода для университета сегодня? С какими сложностями можно столкнуться при его внедрении в академическую среду?
- Мне кажется, что современные управленческие системы требуют гибкости, и система управления университетом - не исключение. То же самое касается преподавания и исследований - например, требования к образовательному результату меняются быстрее, чем мы обновляем учебные планы, и с этой точки зрения, agile-подход более продуктивен, чем традиционное процессное управление. С другой стороны, внедрению agile, как и любым изменениям, консервативные системы типа образовательной сильно сопротивляются. Кроме того, agile-подход предполагает, что результат заранее неизвестен. В то время как даже в исследовательской деятельности, например, при заявке на грант мы уже должны примерно описать ожидаемый результат.

- Применяли ли Вы инструменты agile в преподавательской практике?
- Нет, но очень рассчитываю попробовать сделать это после нашего семинара.

- Как Вы думаете, какие подразделения университета могли бы быть сейчас заинтересованы в интеграции agile? Представителей каких подразделений пермской Вышки Вы бы хотели видеть на семинаре в первую очередь?
- Я бы хотела видеть представителей наших исследовательских коллективов, потому что интересно порассуждать именно о применений agile в исследовательских и консалтинговых проектах. А также университетских администраторов - кажется, что ряд процессов (например, процесс обновления образовательной программы) должен строиться именно по agile.

- Ирина, спасибо большое! До встречи на семинаре!