• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникационный менеджмент

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Коммуникационный менеджмент» являются:  получение современных знаний и освоение навыков использования коммуникационных инструментов и технологий, нацеленных на повышение эффективности и результативности бизнеса;  развитие компетенций в сфере управления коммуникациями (внутренними и внешними - с различными целевыми аудиториями);  повышение собственной коммуникативной компетентности. Настоящая дисциплина относится к дисциплинам вариативной профильной части. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса Пререквизиты: «Теория и история менеджмента» В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками:  знание профессиональных стандартов деятельности директора по внешним коммуникациям;  навыки формирования коммуникационной стратегии и коммуникационной политики организации;  знание роли коммуникационного менеджмента в реализации общей стратегии организации;  знание особенностей внешних коммуникаций, их роли в управлении организацией: GR, IR, CR, PR;  навыки управления внутренней коммуникативной средой и коммуникационными потоками;  знание специфики антикризисных коммуникаций;  навыки Digital-коммуникаций, понимание возможностей управления ими;  навыки нетворкинга, умение применять технологии выстраивания бизнес-контактов;  умение совершенствовать персональные коммуникативные навыки как значимые soft skills;  знание национальных и международных коммуникационных практик.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Коммуникационный менеджмент» являются:  получение современных знаний и освоение навыков использования коммуникационных инструментов и технологий, нацеленных на повышение эффективности и результативности бизнеса;  развитие компетенций в сфере управления коммуникациями (внутренними и внешними - с различными целевыми аудиториями);  повышение собственной коммуникативной компетентности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знакомство с принципами, инструментами и технологиями организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии
  • Знакомство с теорией и практикой ведения переговоров.
  • Понимание функций и роли менеджера по коммуникациям
  • Развитие умений информационно-коммуникативного обеспечения в кризисных ситуациях
  • Формирование навыков кросс-культурных коммуникаций в деловой среде.
  • Формирование навыков создания и руководства департаментом коммуникаций (для компаний различного типа)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникационный менеджмент как предмет изучения
  • Коммуникация как процесс
  • Коммуникации в организации
  • Антикризисные коммуникации
  • Кросс-культурные коммуникации в бизнесе
  • Ведение деловых переговоров
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устном виде – в форме защиты проекта «Создание департамента коммуникаций для компании».
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.3 * Аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-9916-3044-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovye-kommunikacii-teoriya-i-praktika-425851
  • Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 486с. - ISBN: 978-5-9916-3061-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-425906

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Таратухиной Ю.В., Безус С. Н. - ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 265с. - ISBN: 978-5-534-00365-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-mezhkulturnoy-kommunikacii-436471