• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Этика

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины Этика является овладение студентами основными положениями, терминологией и проблемами профессиональной и общей этики. Настоящая дисциплина относится к Циклу Дисциплины по выбору Формат изучения дисциплины: с использованием онлайн курса В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Знать: требования профессиональной этики Уметь: - определять и формулировать задачи, принципы и стандарты построения системы коммуникаций в соответствии с нормами этики Владеть: - навыками публичных деловых и научных коммуникаций
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины Этика является овладение студентами основными положениями, терминологией и проблемами профессиональной и общей этики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен определять предмет и основные понятия этики, становление этики как науки
  • Определяет основные подходы к изучению этики, умеет описать принципы архаичной морали, морали Древнего мира.
  • Знает основные этические учения осевогов времени, механизмы, подходы к изучению
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Европейская культурная парадигма. Роль науки и роль этики в судьбах европейской цивилизации. Понятие «этос»
    Место и роль Европы в мире. В VII–VIII вв. — культурно отсталые и не играющие никакой роли вне своих границ 10% земной суши. В XV в. — 16% населения земного шара, условия жизни основной части которых ничуть не изменились за прошедшие 700–800 лет. В XIX–XX вв. ситуация меняется радикально. Европа устанавливает контроль практически над всем земным шаром, и на успех в новом мире могут рассчитывать только те страны, которые прошли через процесс вестернизации.
  • Раздел 2. Архаичная мораль и мораль Древнего мира. Их влияние на экономическое поведение человека
    Доистория и история. Табу. Система табу защищает примитивное общество от вреда. Зло и вред объясняются нарушениями табу. Но: и священное, сакральное тоже табуируется. Охрана общезначимых объектов. Личность доисторического мира. Нерефлексируемость норм жизни и поведения. История. Древнейшие своды законов. Писанные нормы. Демонстрация силы и могущества того, кто устанавливает норму. Неразличение правовых, религиозных и моральных норм.
  • Раздел 3. Управление экологическими и энергосберегающими проектами
    Человек находится на пересечении двух детерминаций — природной и этической. Знание ценно лишь постольку, поскольку оно сообщает нам, что следует делать, а чего избегать в своей деятельности (в том числе экономической). Двойственность изначальной детерминации человека предопределяет возможность двух различных проектов его жизнедеятельности: высокого (благородного) и низкого. Понятия «жэнь», «ли», «сяо» «чжэн мин». Благородный муж. Низкий человек
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Самостоятельная работа + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Этика: Учебное пособие / П.А. Егоров, В.Н. Руднев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 158 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009132-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/425302

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гуревич, П.С. Этика: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 416 с. - (Серия «Учебники профессора П.С. Гуревича»). - ISBN 978-5-238-01023-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028906