• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Информационный менеджмент: введение в Data Science

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Информационный менеджмент: введение в Data Science» способствует овладению студентами культуры работы с данными, основными концепциями анализа данных и машинного обучения, формирование понимания сущности информационного менеджмента и его места в управлении организацией, приобретение знаний о современных информационных технологиях, применяемых для управления организациями. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Знать: - теоретические основы построения и функционирования информационных систем, сущность информационных технологий, систем и ресурсов, понятие и современное состояние информационных технологий, прикладные программные продукты; - понятия автоматизации информационных процессов в управлении, задачи информационной технологии управления; - существующие информационные технологии (ИТ) управления и информационные системы управления, применяемые при обработке экономической информации; - методологию и методику проектирования автоматизированной информационной технологии управления; - принципы построения современных информационных технологий, организацию системы поддержки принятия управленческих решений, организацию системы интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений; - современное состояние и тенденции развития информационных технологий, аппаратно- техническое и программное обеспечение информационных технологий; - технологию создания баз данных, моделирование в рамках интегрированных пакетов, моделирование финансово-экономической деятельности предприятия; - инструментальные средства, методы и современные информационные технологии поиска, систематизации и обработки управленческой информации; - ключевые направления применения средств информационных технологий в процессе поддержки принятия управленческих решений; - направления использования интернет-технологий в деятельности менеджера. Уметь: - использовать современные средства информационных технологий для эффективного решения задач управленческой деятельности; - применять информационные технологии для решения управленческих задач; - проводить анализ методов оценивания и выбора современных информационных технологий для автоматизации решения прикладных задач; - владеть математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач; - применять программное обеспечение для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий; - использовать для организации, хранения, поиска и обработки информации системы управления базами данных; - применять современные технические и программные средства информационных технологий для выполнения конкретной работы; - ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ и уметь выбрать оптимальных программный продукт для автоматизации своей деятельности; - выявлять недостатки информационной системы управления предприятием, ориентироваться в типах и видах корпоративных информационных систем, приобрести навыки анализа и выбора корпоративных информационных систем; - применить на практике компьютерные технологии функциональной обработки экономической информации; Владеть: - навыками работы с универсальными и специализированными пакетами прикладных программ для решения управленческих задач; - навыками использования систем управления базами данных для организации, хранения, поиска и обработки информации; - инструментальными средствами для обработки данных в соответствии с поставленной задачей; современными техническими средствами и информационными технологиями; - информационными технологиями, применяемыми на профессиональной деятельности, технологиями работ в информационных система (ИС), используемых на предприятиях; - навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках; - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, методами управления проектами и их реализациями с использованием современного программного обеспечения; - инструментальными средствами анализа экономической информации, при принятии решений на тактическом и стратегическом уровнях управления; - навыками работы с информационными технологиями для повышения эффективности управления.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями дисциплины «Информационный менеджмент: введение в Data Science» является овладение студентами культуры работы с данными, основными концепциями анализа данных и машинного обучения, формирование понимания сущности информационного менеджмента и его места в управлении организацией, приобретение знаний о современных информационных технологиях, применяемых для управления организациями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает теоретические основы построения и функционирования информационных систем, сущность информационных технологий, систем и ресурсов
  • Решает задачи, в которых информация является ключевым фактором
  • Использует современные инструменты, автоматизирующие процессы управления информацией
  • Знает теоретические основы построения и функционирования информационных систем, применяет современные технические и программные средства информационных технологий для выполнения конкретной работы Решает задачи, в которых информация является ключевым фактором
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы информационного менеджмента
    Тема 1. Введение в информационный менеджмент. Значимость информации в менеджменте. Понятие информационного менеджмента. История и концепции информационного менеджмента. Задачи информационного менеджмента. Тема 2. Информационные ресурсы. Локальные ресурсы компании. Формирование информационных ресурсов организации. Глобальные информационные ресурсы. Информационные рынки. Тема 3. Информационная безопасность. Классификация угроз. Внутренняя и внешняя информационная безопасность. Контроль информационных потоков. Этические дилеммы управления информацией. Поддельная информация.
  • Методы и инструменты информационного менеджмента
    Тема 1. Цифровая организация управленческой мысли. Построение интеллект-карт. Решение проблем и нестандартных задач. Повышение эффективности восприятия информации. Генерация информации. Презентация информации. Майнд-менеджмент. Тема 2. Методы приоритизации задач. Метод MoSCoW. Модель Кано. Метод KJ. Техника Story Mapping. Методы ICE / RICE Score. Тема 3. Гибкие методологии в управленческой деятельности. Фундаментальные принципы Agile-методологий. Методологии-конкуренты Agile. Сложность или запутанность. Теория сложности. Информационно-инновационная система.
  • Информационное обеспечение деятельности компании
    Тема 1. Развитие модели управления предприятием Автоматизация и Цифровизация. Требования к информационным системам. Управление изменениями информационных систем. Поддержка информационных систем. Тема 2. Классификация информационных систем Computer Aided Budgeting System. Computer Aided Design/ Engineering/Process Planning/Manufacturing. Customer Relationship Management. Supply Chain Management. Enterprise Resource Planning. Тема 3. Практическое использование информационных систем Выбор информационной системы. Внедрение информационной системы. Управление информационными рисками. Тема 4. Эффективность информационных технологий Классификация эффектов информационных технологий. Оценка совокупной стоимости владения. Использование системы сбалансированных показателей.
  • Введение в Data Science
    Тема 1. Data Science и большие данные. Определение Data Science. Область применения и преимущества Data Science. Пользователи Data Science. Грани данных. Процесс Data Science. Экосистема больших данных. Проблемы больших данных. Тема 2. Процесс Data Science. Определение целей. Сбор данных. Очистка, интеграция и преобразование данных. Исследовательский анализ. Построение модели. Тема 3. Машинное обучение. Понятие машинного обучения. Инструменты машинного обучения. Процесс моделирования. Типы машинного обучения. Методология CRISP-DM. Тема 4. Развитие Data Science. Операционная аналитика. Направления повышения эффективности. Интернет вещей. Интернет людей. Интернет идей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа выполняется вне аудиторного времени, в рамках семинарского занятия происходит презентация и обсуждение выполненной работы
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводиться в устной форме. Студент индивидуально демонстрирует преподавателю в онлайн системе набор заданий, выполненных в процессе обучения по дисциплине, отвечает на вопросы преподавателя.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. — 415 с. — (Серия «Профессиональный учебник: Информатика»). - ISBN 978-5-238-00614-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028593

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Информационный менеджмент: Учебник / Н.М.Абдикеев, В.И.Бондаренко, А.Д.Киселев; Под науч. ред. Н.М.Абдикеев - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Учеб. для програм. MBA). (п) ISBN 978-5-16-003814-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/429111
  • Фомин В. И. - ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 243с. - ISBN: 978-5-534-06654-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnyy-biznes-441282