• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Маркетинг» являются:  подготовка студентов бакалавриата к организационно-управленческой деятельности в области маркетинга на уровне руководителей младшего уровня;  развитие навыков ведения информационно-аналитической работы в сфере маркетинга и маркетинговых исследований на уровне помощников руководителя исследовательского проекта;  развитие предпринимательской ориентации и способности принимать и реализовывать маркетинговые решения в области развития бизнеса;  развитие навыков проведения научных исследований в пределах маркетинговой тематики, а также для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре. Настоящая дисциплина относится к дисциплинам общего профили базовой профильной части. Пререквизиты и постреквизиты отсутствуют. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками:  Знать базовые концепции современного маркетинга: клиентоориентированность, STP, ИМК.  Уметь каскадировать цели организации до уровня маркетинговых задач.  Иметь навык описания потребительского портрета, разработки концепции бренда и элементов комплекса маркетинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Маркетинг» являются:  подготовка студентов бакалавриата к организационно-управленческой деятельности в области маркетинга на уровне руководителей младшего уровня;  развитие навыков ведения информационно-аналитической работы в сфере маркетинга и маркетинговых исследований на уровне помощников руководителя исследовательского проекта;  развитие предпринимательской ориентации и способности принимать и реализовывать маркетинговые решения в области развития бизнеса;  развитие навыков проведения научных исследований в пределах маркетинговой тематики, а также для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент планирует маркетинговое исследование
  • Студент проводит анализ внешней среды компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Маркетинговые исследования
    • МИС (маркетинговая информационная система, определение) • методы маркетинговых исследований: определение, качественные и количественные методы • синдикативные исследования (Marketing Index, Retail Audit) • планирование исследования (этапы)
  • Анализ внешней среды
    • PEST-анализ • SWOT-анализ • анализ конкурентов, бенчмаркинг • оценка рынка, емкости рынка, прогнозирование
  • Маркетинговое планирование
    • план маркетинга • Marketing Mix от 4P к 7P: обзор элементов маркетинга • ценовая стратегия • дистрибуция и каналы распределения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * аудиторная работа + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Синяева И. М., Жильцова О. Н. - МАРКЕТИНГ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 495с. - ISBN: 978-5-534-11509-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-445444

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-369-01531-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/543676
  • Под общ. ред. Карповой С.В., Мхитаряна С.В. - МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 404с. - ISBN: 978-5-9916-9070-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-v-otraslyah-i-sferah-deyatelnosti-433737
  • Розанова Н. М. - КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЫ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 343с. - ISBN: 978-5-534-05140-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konkurentnye-strategii-sovremennoy-firmy-434039