• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Научно-исследовательский семинар» способствует формированию и развитию научно-исследовательских навыков: • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества. • Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач. • Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. • Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм. • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей. • Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками:  Знать определения научного исследования;  Уметь работать с корпоративной отчетностью компаний;  Владеть навыками написания программы исследования. По итогам освоения курса студент должен:  Знать различие между типами научных исследований в экономике;  Уметь интерпретировать данные экономических обзоров, отчетов, выявлять закономерности при анализе статистических данных;  Владеть навыками разработки инструмента качественного/количественного исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов: • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области. • Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества. • Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач. • Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы. • Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм. • Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей. • Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует умение ясно сформулировать экономическую проблему
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 Качественная методология
    Тема 1. Качественные исследования и обоснованная теория Функции качественного исследования. Основные особенности качественных исследований и их отличие от количественных, специфика программы, объекта и предмета качественных исследований. Определение обоснованной теории, порядок качественного исследования в рамках обоснованной теории. Проблема выбора исследовательской парадигмы для изучения феномена, критическое чтение теоретических работ. Особенности этапа предварительной подготовки в рамках обоснованной теории. Требования к качественному исследователю. Тема 2. Типология методов качественного исследования Интервью, включённое и невключённое наблюдение, фокус-группа контент-анализ и дискурс-анализ – их функции в научном исследовании и экономике. Специфика и типология основных методов качественного исследования по типу обрабатываемой информации (методы работы с текстом, человеком, предметным миром и повседневной жизнью индивида). Связь методов с научными теориями и концепциями.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен 1
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен 1
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Аудиторная работа + 0.5 * Экзамен 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Наместникова И. В. - МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 430с. - ISBN: 978-5-9916-3315-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metody-issledovaniya-v-socialnoy-rabote-425895