• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Концепции современного естествознания

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины Концепции современного естествознания является овладение студентами основными положениями и терминологией современного естествознания. Концепциями современного естествознания являются основные закономерности рациональных связей окружающего мира, полученные естественными науками за последнее столетие.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины Концепции современного естествознания является овладение студентами основными положениями и терминологией современного естествознания
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирует понятийный аппарат естествознания с использованием профессиональной, научной лексики
  • Определяет динамику развития научного познания в естествознании
  • Знает причинно-следственные связи перехода одной концепции
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 3. Системный подход в современной науке
    Теория самоорганизации (синергетика). Характеристики самоорганизующихся систем. Открытость. Нелинейность. Диссипативность. Хаос как фактор самоорганизации. Закономерности самоорганизации (аттракторы, точки бифуркации). Самоорганизующиеся системы: в технике, в биологии, в экономике.
  • Раздел 2. История естествознания
    Научная рациональность и ее типы. Естественнонаучная картина мира в античности. Исторические предпосылки рационализации древнегреческой культуры. Важнейшие мировоззренческие установки и представления, сформировавшиеся в античности. Предпосылки научно-рационального познания
  • Раздел 1. Естествознание как отрасль научного познания
    Концепции современного естествознания – предмет, цели и задачи курса. Определение естествознания. Определение науки. Три аспекта науки (наука как особая форма знания, как система исследовательской деятельности и как социальный институт). Отличие науки от других отраслей культуры.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен проводится в письменном виде.
  • неблокирующий самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен проводится в письменном виде.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Концепции современного естествознания: Учебное пособие / Разумов В.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009585-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/448654

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гусейханов, М. К. Концепции современного естествознания [Электронный ресурс] : Учебник / М. К. Гусейханов, О. Р. Раджабов. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 540 с. - ISBN 978-5-394-01774-2. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/415287
  • Концепции современного естествознания: Учебник / Г.И. Рузавин. - 3-e изд., стер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 271 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004924-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/232296