• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ценообразование

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Ценообразование» является формирование у студентов комплекса знаний о современных направлениях развития теории и практики ценообразования, о принципах формирования ценовой политики компании, о методах анализа управленческих решений компании в области ценообразования, результатах и инструментарии их эмпирической проверки в условиях зрелых и развивающихся рынков. Настоящая дисциплина относится к Циклу дисциплина по выбору Формат изучения дисциплины: без использования онлайн-курса. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками:  Знать основные теоретические оставляющие микроэкономики;  Уметь читать основные формы финансовой отчетности и уметь их анализировать  Владеть элементарным математическим аппаратом  Уметь решать практические задачи, связанные с использованием вышеназванной теории; По итогам освоения курса студент должен:  Знать природу и содержание основных направлений развития процессов ценообразования  Уметь применять современные экономические модели для анализа и разработки различных ценовых стратегий  Владеть навыками самостоятельной исследовательской работы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Ценообразование» является формирование у студентов комплекса знаний о современных направлениях развития теории и практики ценообразования, о принципах формирования ценовой политики компании, о методах анализа управленческих решений компании в области ценообразования, результатах и инструментарии их эмпирической проверки в условиях зрелых и развивающихся рынков.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует умение находить информацию для решения поставленных экономических проблем в ценообразовании в различных источниках
  • Демонстрирует умение рассчитывать социально-экономические показатели в ценообразовании, проводить анализ их изменения во времени
  • Демонстрирует знание теоретических экономических моделей в рамках курса, а также умение их использовать при анализе экономических процессов и явлений в ценообразовании
  • Использует методы анализа и синтеза при решении экономических проблем в ценообразовании
  • Демонстрирует умение использовать теоретические экономические концепции для анализа социально-экономических процессов в ценообразовании, интерпретировать полученные результаты анализа, формулировать их с приведением обоснований
  • Способен провести анализ формулировки поставленной проблемы в ценообразовании, сформулировать цель, выделить предмет исследования, выбрать методы и инструменты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1 Введение в ценообразование
    Тема 1. Рыночный механизм формирования цены Тема 2. Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования.
  • Раздел 2. Затратное ценообразование
    Тема 3. Модель затратного ценообразования. Тема 4. Расчет издержек при затратном ценообразовании Тема 5. Расчет минимальной цены.
  • Раздел 3. Анализ условия безубыточности при изменении цен.
    Тема 6. CVP – анализ. Тема 7. BSC – анализ.
  • Раздел 4. Ценностное ценообразование
    Тема 8. Модель ценностного ценообразования. Тема 9. Факторы чувствительности покупателей к цене.
  • Раздел 5. Пассивное ценообразование
    Тема 10. Параметрические методы ценообразования.
  • Раздел 6. Ценовая стратегия и тактика фирмы.
    Тема 11. Основы формирования ценовой стратегии. Тема 12. Скидки как инструмент стимулирования продаж.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маховикова Г. А., Лизовская В. В. - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТОРГОВОМ ДЕЛЕ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 231с. - ISBN: 978-5-9916-3025-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cenoobrazovanie-v-torgovom-dele-426099