• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Образовательная робототехника: анализ вызовов рынка

Гагарина Д. А., Гагарин А. С.

Образовательная политика. 2021. № 4 (88). С. 90-102.

Глава в книге
Digital Humanities как элемент гуманитарного образования

Гагарина Д. А.

В кн.: Цифровое обучение: методики, практики, инструменты. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Вып. 4: Летняя школа преподавателя 2021. М.: Юрайт, 2021. С. 64-67.

Свободное общение – Новости

«Археологический детектив "Пермские некрополи"»

«Археологический детектив "Пермские некрополи"»
О забытых некрополях на территории Перми, особенностях «криминалистической» работы археологов и неожиданных находках рассказал старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Виталий Мингалев на открытой лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу». Публикуем запись. 

С Днем студента, Вышка!

С Днем студента, Вышка!
25 января в России отмечают Татьянин день или День студента. В честь праздника преподаватели, научные сотрудники, руководители подразделений пермского кампуса НИУ ВШЭ поделились самыми запоминающимися воспоминаниями о своем студенчестве, пожеланиями и советами о том, как максимально интересно и продуктивно провести это время. А студенты рассказали, что для них означает учиться в Вышке.

Локдаун, социальная дистанция, красная зона – как 2020 год изменил нашу речь

Локдаун, социальная дистанция, красная зона – как 2020 год изменил нашу речь
СМИ, кино, соцсети, новости, значимые общественные процессы, литература и политика – все эти явления отражаются на нашей речи и русском языке. Какие новые слова появились в 2020 году в связи с пандемией COVID-19? В интервью телеканалу «Рифей-Пермь» объясняет декан социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ – Пермь Динара Гагарина. 

Динара Гагарина о digital humanities, выборе профессии и робототехнике

Динара Гагарина о digital humanities, выборе профессии и робототехнике
Декан социально-гуманитарного факультета, академический руководитель «Цифровые методы в гуманитарных науках» Динара Гагарина рассказала о своем пути от математики к истории, о том, как будет развиваться цифровая гуманитаристика, как выбрать профессию и университет, и зачем ребенку нужна робототехника в интервью для проекта «Академия первых». Публикуем запись.

«Лекарство для души»

«Лекарство для души»

Математики и гуманитарии. Существует ли разделение на самом деле и что нужно учесть родителям?

Математики и гуманитарии. Существует ли разделение на самом деле и что нужно учесть родителям?
Почему не стоит определять ребенка в категорию математиков или гуманитариев, задавая ему жесткую траекторию развития? Как сейчас реализуется принцип междисциплинарности в образовании, науке и прикладных задачах? И что делать, если сложно выбрать между математикой и историей? На эти и другие вопросы декан социально-гуманитарного факультета, руководитель магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» Динара Гагарина ответила на вебинаре для «Родительского университета» (проект «Росучебника»). Публикуем запись.

Кейти Кассам: впечатления о Perm Term

Кейти Кассам: впечатления о Perm Term
На протяжении весеннего семестра студентка Университета Дарема (Великобритания) Кейти Кассам изучала русский язык и историю в Высшей школе экономики в Перми в рамках программы Perm Term. Сегодня Кейти делится своими впечатлениями об учебе и жизни в новом для нее городе.

Динара Гагарина: «Digital Humanities не выходя из дома»

Динара Гагарина: «Digital Humanities не выходя из дома»
Области знания по-разному встретили дистант, но для Digital Humanities новая реальность — это еще один шанс показать возможности и значимость. О том, что такое Digital Humanities, какие направления входят в это понятие и какие возможности дают подобные методы для гуманитарных исследований, рассказала в рамках «Лекторий. Campus» декан социально-гуманитарного факультета, руководитель новой магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» Динара Гагарина. Публикуем запись.

Цифровое образование и пандемия коронавируса

Цифровое образование и пандемия коронавируса
Как выжить в условиях дистанционного обучения и получать от этого удовольствие? Какие онлайн-платформы можно использовать? В чем их плюсы и минусы? Об этом и многом другом рассказал на вебинаре преподаватель магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» Виталий Мингалев. Публикуем запись.

«Я был удивлен не только тем, как много студентов знают английский язык, но и тем, как хорошо они на нем говорят»

«Я был удивлен не только тем, как много студентов знают английский язык, но и тем, как хорошо они на нем говорят»
По приглашению департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь в рамках программы English Teaching Assistant фонда Фулбрайт занятия со студентами проводит Кевин Брендан Моралес, выпускник Fordham University (США). В интервью для сайта Кевин, который уже полгода живет в Перми и много путешествует по краю, поделился впечатлениями о природе и культуре региона, а также о системе образования и студентах Высшей школы экономики.