• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38, каб. 410.
Часы работы: 09.30 - 18.00.
Тел.: (342) 205 52 29.

Руководство
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе

4 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 мест за счет средств ВШЭ
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

История

5 лет
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Юриспруденция

5 лет
Очная форма обучения
30/15/5
30 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровые методы в гуманитарных науках

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Formal Concept Analysis

Под науч. редакцией: A. Braud, Buzmakov Aleksey, T. Hanika et al.

Vol. 12733: ICFCA: International Conference on Formal Concept Analysis. Springer, 2021.

Статья
Карлизм между либерализмом и праворадикальным консерватизмом: казус Хуана III (1861-1868)

Василенко Ю. В.

Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 5. № 2. С. 191-209.

Глава в книге
Finding the TMS-Targeted Group of Fibers Reconstructed from Diffusion MRI Data

Kulikova S., Buzmakov A. V.

In bk.: DAMDID/RCDL: International Conference on Data Analytics and Management in Data Intensive Domains. Springer, 2021. P. 110-121.

Препринт
HARDINESS OF DIFFERENT GENERATIONS OF RUSSIAN PEOPLE

Федотова В. А.

PSYCHOLOGY. 112/PSY/2019. НИУ ВШЭ, 2019

Студенты НИУ ВШЭ – Пермь проводят «Школу юного экскурсовода» для детей из Уральского Подворья

2 июня дан старт социальному проекту «Школа юного экскурсовода», направленного на привлечение школьников к исследовательской и краеведческой деятельности. Организаторами проекта выступили студенты НИУ ВШЭ – Пермь и сотрудники музея-заповедника «Пермь-36» Павел Аликин и Полина Дмитриева.

Студенты НИУ ВШЭ – Пермь проводят «Школу юного экскурсовода» для детей из Уральского Подворья

Участники проекта – ученики «Специального учебно-воспитательного учреждения “Уральское Подворье”».  В процессе обучения подростки освоят новую для себя профессию экскурсовода, углубятся в историю города, разовьют коммуникативные и исследовательские навыки.  В рамках школы будет разработано   5 пеших экскурсионных маршрутов по Мотовилихинскому району, который в этом году отмечает 285-летие. Проект включает проведение лекций и мастер-классов по различным аспектам работы  экскурсовода и музейного сотрудника. Среди ведущих занятий - Илиана Исмакаева, преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ - Пермь, она рассказала о цифровых возможностях в презентации культурного наследия и экскурсионной деятельности, показала интересные проекты в этой области, в том числе выполненные студентами Вышки. 

Полина Дмитриева, студентка 3-го курса ОП «История», экскурсовод музея «Пермь-36»


В качестве участников проекта были выбраны ученики "Уральского подворья", потому что хотелось предложить им какой-то новый вариант для их будущей профессии. Для этих детей очень важно найти своё дело и место в жизни. Стать экскурсоводом - вариант для тех, кто любит общаться с людьми, что-то придумывать и создавать. В Подворье им предлагается стандартный набор профессий, но есть и те дети, кому хочется больше творчества. Именно они пришли к нам на Школу Юного экскурсовода.
Поэтому для них участие в проекте это и дополнительное образование - получение навыков ведения экскурсий, и новые знания об истории Перми и Мотовилихинского района, и возможность придумать что-то своё, проявить себя и самореализоваться. А ещё это получение важных для их будущей жизни навыков - публичное выступление, работа в команде, сбор и организация информации.После того, как ребята пройдут обучение и успешно защитят свои экскурсионные проекты, они начнут вести экскурсии. Собрать для них слушателей нам поможет администрация Мотовилихинского района и руководство "Уральского подворья". В осенний период планируется активная работа юных экскурсоводов. А после полного завершения проекта они уже будут иметь не только теоретические знания, но и реальный опыт ведения экскурсий. Всё это им поможет в будущем, и если они захотят, то смогут стать экскурсоводами-фрилансерами.2 июня я открывала нашу Школу юного экскурсовода, знакомилась с ребятами и пыталась им показать, чем им предстоит заниматься. До этого я не вела занятия в школах и тем более никогда не была куратором проекта, поэтому было волнительно. Я спросила об ожиданиях от проекта, и чаще всего мне отвечали "узнать что-то новое". Ещё ребята высказывали свои предположения о том, какие навыки они считают самыми важными для экскурсовода. Многие упомянули про правильную речь, поставленный голос и умение общаться с людьми. Кроме того, важным будущие экскурсоводы считают эрудированность и умение организовать информацию. После вводной части и обозначения того, чем мы будем заниматься весь месяц, я провела для них несколько игр и групповых занятий, для того чтобы всех познакомить друг с другом, научить взаимодействовать. Ещё во всём я старалась им показать, какие навыки нужны экскурсоводу - умение говорить, собирать информацию, разбирала их ответы с точки зрения структуры организации экскурсии. В общем, первый день получился насыщенным, хоть и не без сложностей. У ребят почти ни у кого нет навыков публичного выступления, некоторые стесняются говорить, но им удалось презентовать свои работы.И для меня это уже неплохой показатель, есть несколько более активных и инициативных ребят, и это важно для командной работы.В общем, опыт и для меня очень интересный. Хоть я уже вела экскурсии, и для школьников в том числе, всё-таки работать с детьми на таких занятиях нужно по-другому. Мне кажется, это замечательные ребята и я верю, что у нас с ними что-то получится!

 

Павел Аликин, магистрант 1-го курса ОП «Цифровые методы в гуманитарных науках»


Мы хотим дать ребятам возможность попробовать себя в необычной, достаточно творческой роли. Это не только экскурсовод-рассказчик, но и разработчик собственного маршрута, автор или соавтор проекта. Будет здорово, если для кого-то из них этот опыт станет шагом в профессиональном становлении.В программу включены теоретические и практические занятия по экскурсионному делу, истории Перми и края, культуре речи и публичного выступления. Также значительную часть курса занимает индивидуальная и групповая работа по подготовке выпускных проектов.Мы рассчитываем, что ребята смогут самостоятельно вести экскурсии по достопримечательностям Мотовилихи — района-юбиляра, основанного в 1736 году. Участники Школы юного экскурсовода увеличат свои знания и сумеют поделиться ими с широкой аудиторией пермяков.Реализация проекта станет фактором, укрепляющим локальную идентичность молодых горожан. Проще говоря, это даст им самим и их экскурсантам чуть больше понимания, где все мы живем и почему Пермь стала именно такой, какой мы ее знаем. Для ребят, помимо прочего, это и яркие впечатления, и проведенные с пользой каникулы. Позитивные эмоции могут быть, например, от интересной краеведческой информации (по себе знаю радость, когда в старой книжке отыскиваются некие сведения, "неуловимые" всезнающим Гуглом) или от посещения Мотовилихинских заводов, где участники посмотрят на процесс плавки металла. Думаю, наш проект принесет пользу и городу как макросообществу, потому что Школа направлена в том числе на профориентацию "трудных" подростков.

Проект реализуется благотворительным фондом «Траектория надежды» и музеем-заповедником «Пермь-36» при финансовой поддержке Администрации г. Перми. Проект был поддержан на XXIII городском конкурсе социально значимых проектов «Город-это мы».