Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38, каб. 410.
Часы работы: 09.30 - 18.00.
Тел.: (342) 205 52 29.
Социально-гуманитарный факультет с 2014 года объединяет в себе образовательные и исследовательские направления, целью которых является фундаментальная подготовка в области права и истории. На бакалаврских программах "История", "Юриспруденция", "Дизайн", "Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе", а также на магистерских программах "Правовое обеспечение предпринимательской деятельности", "Цифровые методы в гуманитарных науках" обучается порядка 500 студентов. Все программы имеют государственную аккредитацию и реализуются по собственным образовательным стандартам, обеспечивающим высокий уровень подготовки студентов и успешную профессиональную реализацию выпускников, как в академической, так и в прикладной сферах. В 2020 году открылась новая магистерская программа "Цифровые методы в гуманитарных науках". В 2021 году состоялся первый набор на новые бакалаврские программы "Дизайн" и "Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе".
Пантелеева Л. М., Хоробрых С. В.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
Гагарина Д. А., Гагарин А. С.
Образовательная политика. 2021. № 4 (88). С. 90-102.
Гагарина Д. А.
В кн.: Цифровое обучение: методики, практики, инструменты. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Вып. 4: Летняя школа преподавателя 2021. М.: Юрайт, 2021. С. 64-67.
(прим. авторский стиль повествования сохранен)
Мой первый год в Вышке начался с чаепития на кафедре. С одногруппниками и преподавателями мы обсуждали нашу дальнейшую учебу. Я познакомилась с группой, узнала, кто откуда, почему они выбрали Вышку, почему именно историю. Было очень интересно осознавать, что у каждого из нас был разный путь к этой специальности, но мы все оказались вместе. Несмотря на то, что это был мой первый день студенчества, я знала, что чаепития на кафедре – это давняя душевная традиция. Еще когда была школьницей, я посещала занятия для абитуриентов, и уже с тех пор успела попробовать «кафедральный» чай!
В течение всего сентября нас, «первашей», ожидала череда «посвящений». Арбузник, посвящение в архиве, #Неверевка и мрачный посвят в пятом корпусе заполонили мой первый учебный сентябрь.
И когда все посвящения закончились, в моей жизни началась «эпоха настолок». «Большой Эд» затянул меня в мир настольных игр. До этого я не была заядлым игроком, но теперь это стало привычкой: собираться на кафедре, опять же с чаем, и устраивать ожесточенные бои в «Кондотьер» или мои любимые «Цитадели». Точно так же я попала к крутым ребятам в «Музыкальную шкатулку», и теперь в пятницу после пар мы дружно шли наслаждаться музыкой в 412 аудитории, а потом побеждать всех в настольные игры.
В третьем модуле у нас начался предмет «Историческая география». Особенность этой дисциплины в том, что она подразумевает выездные пары. Можно сказать, что мы путешествовали по городу и краю. Эта дисциплина стала одной из любимых, потому что я узнала много интересного о своем регионе, несмотря на то, что я коренная пермячка и всю жизнь прожила в этом городе. Мы были в Хохловке, прошлись по главной исторической улице Перми — Сибирской, побывали в старом центре города, райском саду, Кунгурской ледяной пещере и еще во многих интересных местах нашего края.
С приходом весны я начала пробовать себя в новых активностях: вступила в клуб настольных игр «Джуманджи», работала с абитуриентами на Весенней школе и пробовала себя в искусстве ведения дебатов. Но обо всем по порядку. Я решила, что настолок один раз в неделю мне мало и пошла в «Джуманджи». Ребята там оказались очень милыми и дружелюбными. Было очень необычно в перерывах между партиями слушать шутки про «тыжпрограммиста», так как большинство ребят с направления «Программная инженерия».
Что касается Весенней школы, я предстала в новой для себя роли – роли наставницы. Было очень забавно наблюдать за абитуриентами. Они волнуются перед ЕГЭ, сомневаются в выборе специальности и с нетерпением хотят вступить во взрослую жизнь. Я уже с трудом вспоминала, что всего год назад была такой же.
В завершение своего рассказа хочу рассказать о «Тёрках». Эти дебаты раскрыли меня с новой стороны. Формат «блиц» заставляет голову думать быстрее, делать формулировки четче, голос — увереннее. Действительно, можно сказать, что это своеобразная «разминка для мозгов». Также оттачивается навык работы в команде. Со своей командой «Вышенки» мы вступали как на общестуденческом чемпионате, так и на «общевышкинском». Я очень рада, что у нас образовалась комфортная и дружная компания. Мы понимаем друг друга с полуслова. Надеюсь, мы и дальше продолжим нашу «дебатную» деятельность.