• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

История

5 лет
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Юриспруденция

5 лет
Очная форма обучения
25/20/3
25 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности

2 года
Очная форма обучения
17/5/3
17 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровые методы в гуманитарных науках

2 года
Очная форма обучения
15/5/3
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Hedges in Russian EAP writing: A corpus-based study of research papers in management

Smirnova E. A., Стринюк С. А.

Journal of English as a Lingua Franca. 2020. Vol. 9. No. 1. P. 81-101.

Глава в книге
Zemsky Educational Establishments: Development of the Database
В печати

Исмакаева И. Д.

In bk.: Digital Humanities 2020: Carrefours/Intersections. Book of Abstracts. 2020.

Препринт
HARDINESS OF DIFFERENT GENERATIONS OF RUSSIAN PEOPLE

Федотова В. А.

PSYCHOLOGY. 112/PSY/2019. НИУ ВШЭ, 2019

«Вы делаете мою студенческую жизнь незабываемой!»

Мы продолжаем цикл репортажей о научной, общественной и внеучебной жизни студентов социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ – Пермь. О том, какими событиями был наполнен  ее первый год в Вышке, рассказала студентка направления «История» Александра Воробьева.

(прим. авторский стиль повествования сохранен)

Мой первый год в Вышке начался с чаепития на кафедре. С одногруппниками и преподавателями мы обсуждали нашу дальнейшую учебу. Я познакомилась с группой, узнала, кто откуда, почему они выбрали Вышку, почему именно историю. Было очень интересно осознавать, что у каждого из нас был разный путь к этой специальности, но мы все оказались вместе. Несмотря на то, что это был мой первый день студенчества, я знала, что чаепития на кафедре – это давняя душевная традиция. Еще когда была школьницей, я посещала занятия для абитуриентов, и уже с тех пор успела попробовать «кафедральный» чай!

В течение всего сентября нас, «первашей», ожидала череда «посвящений». Арбузник, посвящение в архиве, #Неверевка и мрачный посвят в пятом корпусе заполонили мой первый учебный сентябрь.

И когда все посвящения закончились, в моей жизни началась «эпоха настолок». «Большой Эд» затянул меня в мир настольных игр. До этого я не была заядлым игроком, но теперь это стало привычкой: собираться на кафедре, опять же с чаем, и устраивать ожесточенные бои в «Кондотьер» или мои любимые «Цитадели». Точно так же я попала к крутым ребятам в «Музыкальную шкатулку», и теперь в пятницу после пар мы дружно шли наслаждаться музыкой в 412 аудитории, а потом побеждать всех в настольные игры.

В третьем модуле у нас начался предмет «Историческая география». Особенность этой дисциплины в том, что она подразумевает выездные пары. Можно сказать, что мы путешествовали по городу и краю. Эта дисциплина стала одной из любимых, потому что я узнала много интересного о своем регионе, несмотря на то, что я коренная пермячка и всю жизнь прожила в этом городе. Мы были в Хохловке, прошлись по главной исторической улице Перми — Сибирской, побывали в старом центре города, райском саду, Кунгурской ледяной пещере и еще во многих интересных местах нашего края.

С приходом весны я начала пробовать себя в новых активностях: вступила в клуб настольных игр «Джуманджи», работала с абитуриентами на Весенней школе и пробовала себя в искусстве ведения дебатов. Но обо всем по порядку.  Я решила, что настолок один раз в неделю мне мало и пошла в «Джуманджи». Ребята там оказались очень милыми и дружелюбными. Было очень необычно в перерывах между партиями слушать шутки про «тыжпрограммиста», так как большинство ребят с направления «Программная инженерия».

Что касается Весенней школы, я предстала в новой для себя роли – роли наставницы. Было очень забавно наблюдать за абитуриентами. Они волнуются  перед ЕГЭ, сомневаются в выборе специальности и с нетерпением хотят вступить во взрослую жизнь.  Я уже с трудом вспоминала, что всего год назад была такой же.

В завершение своего рассказа хочу рассказать о «Тёрках». Эти дебаты раскрыли меня с новой стороны.  Формат «блиц» заставляет голову думать быстрее, делать формулировки четче, голос — увереннее. Действительно, можно сказать, что это своеобразная «разминка для мозгов». Также оттачивается навык работы в команде. Со своей командой  «Вышенки» мы вступали как на общестуденческом чемпионате, так и на «общевышкинском». Я очень рада, что у нас образовалась комфортная и дружная компания. Мы понимаем друг друга с полуслова. Надеюсь, мы и дальше продолжим нашу «дебатную» деятельность.

Я хочу поблагодарить  Вышку и всех людей, которые меня здесь окружают. Спасибо за этот опыт, за эмоции, за движение. Вы делаете мою студенческую жизнь незабываемой!