Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38, каб. 410.
Часы работы: 09.30 - 18.00.
Тел.: (342) 205 52 29.
Социально-гуманитарный факультет с 2014 года объединяет в себе образовательные и исследовательские направления, целью которых является фундаментальная подготовка в области права и истории. На бакалаврских программах "История", "Юриспруденция", а также на магистерских программах "Правовое обеспечение предпринимательской деятельности", "Цифровые методы в гуманитарных науках" обучается порядка 400 студентов. Все программы имеют государственную аккредитацию и реализуются по собственным образовательным стандартам, обеспечивающим высокий уровень подготовки студентов и успешную профессиональную реализацию выпускников, как в академической, так и в прикладной сферах. В 2020 году открылась новая магистерская программа "Цифровые методы в гуманитарных науках". В 2021 году состоится первый набор на новые бакалаврские программы "Дизайн" и "Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе".
Под науч. редакцией: W. M. van der Aalst, V. Batagelj, A. V. Buzmakov et al.
Springer, 2021.
Кондратьева К. С., Стерлягов И.
Вестник Томского государственного университета. 2021. № 462. С. 224-231.
Корниенко Д. С., Дериш Ф. В., Руднова Н. А.
В кн.: Cognitive Neuroscience — 2019 : материалы международного форума. Екатеринбург, 6–7 ноября 2019 г.. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2020.
PSYCHOLOGY. 112/PSY/2019. НИУ ВШЭ, 2019
Артем Клемешов рассказал, что типичные зрители театра оперы и балеты – это женщины среднего возраста. Объяснение этого феномена может быть связано с тем, что в советское время именно девочек отдавали в музыкальные школы и студии. Музыкальное воспитание предполагало частое посещение представлений и сформировало привычку походов в театр уже во взрослой жизни.
Авторы исследования также выявили, что молодежь предпочитает балет. Это связано с тем, что большинство представителей молодого поколения приехало из малых городов и деревень в рамках образовательной миграции. Низкий уровень материального достатка и несформированная привычка посещать современные оперы и фестивальные спектакли влияют на их выбор театральных представлений.
«Исследования показывают: чем меньше музыкальных компетенций, начитанности у зрителей, тем чаще они предпочитают балетные представления», — отметил Олег Лысенко. Он представил также итоги исследования в сравнении с результатами городского опроса. Так, было выявлено, что у посетителей театра оперы и балета уровень материального достатка и готовность тратить средства на культурные мероприятия выше, чем у остальных жителей Перми. При этом 2/3 посетителей театра – люди с высшим образованием (в целом по городу – ¼).
По итогам исследования было выделено три основных типа посетителей: «ядро» — заядлые театрофилы, планирующие поход в театр и посещающие его не реже 1 раза в 3 месяца. Зачастую это женщины. Высока и доля пенсионеров (40%). «Периферия» посещает театр примерно раз в год и планирует поход на представление менее чем за месяц. Наконец, третья категория – «случайные посетители». Они попадают в театр случайно или по приглашению представителей других категорий.
Кроме того, авторы развенчали миф советского времени о «высокообразованных пермских инженерах»: среди посетителей сегодня преобладают люди с гуманитарным образованием.
«Театр оперы и балета объединяет вокруг себя людей с доходами выше среднего и людей с высшим образованием. Это та сама институция, которая позволяет относить себя к слою интеллигенции. И среди «ядра», и среди «случайных» посетителей много тех, кто встречает знакомых в театре. Получается, что какая-то часть зрителей (примерно треть) регулярно приводит с собой своих знакомых. При этом все они относятся примерно к одному социальному слою», — резюмировал Олег Лысенко.
Александр Чащухин рассказал о части исследования, посвященной информированности зрителей о театре. Он объяснил, что указанные взаимосвязи были обнаружены именно при сравнении частоты посещения театра и уровня информированности о представлениях.