• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38, каб. 410.
Часы работы: 09.30 - 18.00.
Тел.: (342) 205 52 29.

Руководство
Заместитель декана Чунарева Светлана Федоровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
80/10
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе

4 года
Очная форма обучения
10/50/10
10 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

История

5 лет
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Юриспруденция

5 лет
Очная форма обучения
30/10/5
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности

2 года
Очная форма обучения
15/10/3
15 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Цифровые методы в гуманитарных науках

2 года
Очная форма обучения
10/10/3
10 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Глава в книге
Метафорика субъективного телесного опыта в современной англоязычной культуре
В печати

Былова П. Д.

В кн.: Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы: сборник статей по результатам VI научной межвузовской онлайн-конференции молодых ученых 22.04.2021 г.. М.: 2021.

Препринт
HARDINESS OF DIFFERENT GENERATIONS OF RUSSIAN PEOPLE

Федотова В. А.

PSYCHOLOGY. 112/PSY/2019. НИУ ВШЭ, 2019

«Только изучив работу изнутри, ты сможешь понять, действительно ли это твое дело»

Студенты пермской Вышки получают не только качественные теоретические знания, но и отличную практическую подготовку. Так, в рамках взаимодействия со Следственным управлением Следственного комитета РФ по Пермскому краю студенты направления «Юриспруденция» проходят стажировку в подразделениях ведомства. Валерия Козлова и Анна Неволина поделились своим опытом работы в качестве общественных помощников следователя, а также рассказали, как им удается достигать высоких результатов и в обучении, и на практике.

— Чем был обусловлен Ваш выбор ведомства для прохождения практики?

В.К.: Как ни странно, профессия «следователь» привлекает меня своей сложностью. Это социально значимая профессия, требующая большой самоотдачи, непрерывного саморазвития, психологической устойчивости, умения быстро ориентироваться в нетривиальных ситуациях. Кроме того, упомяну об интеллектуальных предпочтениях. Из весьма широкого спектра юридических дисциплин наиболее интересны дисциплины уголовно-правового цикла.

 

На 1-м курсе мы участвовали в работе круглого стола, на котором присутствовали представители Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому краю. Мы узнали о возможности ознакомиться со спецификой работы следователя, получить ценный практический опыт, проверить готовность к работе в неординарных, эмоционально напряженных ситуациях в качестве «общественных помощников следователя».

А.Н.:  Интерес к профессии следователя у меня возник еще в старших классах школы. Поэтому когда я узнала про возможность, о которой упомянула Лера, решила непременно ее использовать. Работа следователя нестандартна. Она требует умения устанавливать контакт с людьми, брать на себя высокую ответственность. Для меня важно и то, что эта профессия помогает восстановить справедливость. Кроме того, есть перспективы карьерного роста.

— Пришлось ли Вам во время прохождения практики столкнуться с трудностями и как Вы с ними справлялись? Сложно ли было теорию применять на практике?

А.Н.:  Трудностей было немного. Отмечу наиболее существенные. Во-первых, на 1-м курсе у меня не было достаточных знаний по уголовному праву и уголовному процессу (они преподаются на 2—3-м курсах), поэтому было непросто составлять проекты процессуальных документов. Но опытные следователи всегда объясняли, как правильно работать с материалом. Со временем выполнять работу стало проще. Во-вторых, безусловно, нелегко совмещать прохождение практики и сохранять высокие позиции в рейтинге успеваемости. Иногда приходится до позднего вечера задерживаться в отделе, так как объем работы немалый, а учеба (тем более во время сессии) требует особого внимания.

В.К.: Трудности – это неотъемлемый спутник студентов, впервые пришедших на практику. Разделю позицию Ани относительно наиболее сложных моментов, с которыми предстояло столкнуться нам на первых этапах работы. Практика в нашем случае опередила теорию. Однако мы работаем в команде настоящих профессионалов: каждый готов поделиться ценным опытом, дать ответ на возникший вопрос и, что немаловажно, объяснить, как грамотно подойти к решению поставленной задачи. Кроме того, отмечу, что навык поиска и самостоятельного изучения информации необходим для работы юриста в силу специфики профессии. Что касается учебы, главное – правильно распределить время, расставить приоритеты.

— Как Вы оцениваете опыт, который получили на практике? На ваш взгляд, поможет ли прохождение практики в дальнейшем в обучении?

А.Н., В.К.: Обозначим несколько моментов. Безусловно, главная ценность прохождения практики – это возможность понять, действительно ли мы выбрали правильное направление развития. Только изучив работу изнутри, ты можешь понять, действительно ли это твое дело. И наш случай не  исключение.

Кроме того, мы получили множество практических навыков: научились  составлять различные процессуальные документы, участвовали в следственных действиях и т.д. Отметим, что особенности применения норм права раскрываются именно на практике. Это позволяет понять, на какие аспекты следует обращать особое внимание при дальнейшем обучении.

Практическая работа развивает критическое мышление, позволяет понять актуальные проблемы современного российского законодательства. Это замечательная возможность для написания научных статей и курсовых работ.