• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38, каб. 410.
Часы работы: 09.30 - 18.00.
Тел.: (342) 205 52 29.

Руководство
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе

4 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 мест за счет средств ВШЭ
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

История

5 лет
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Юриспруденция

5 лет
Очная форма обучения
30/15/5
30 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровые методы в гуманитарных науках

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Адаптация, миграция и культурная трансформация в изменяющейся природной среде Приуралья в раннем железном веке и эпоху Великого переселения народов: первые результаты и перспективы исследования

Перескоков М. Л., Шумиловских Л. С., Санников П. Ю. и др.

В кн.: Экология древних и традиционных обществ: Материалы VI Международной научной конференции, Тюмень, 2–6 ноября 2020 г.. Вып. 6. Тюмень: ТюмНЦ СО РАН, 2020. С. 84-87.

Препринт
HARDINESS OF DIFFERENT GENERATIONS OF RUSSIAN PEOPLE

Федотова В. А.

PSYCHOLOGY. 112/PSY/2019. НИУ ВШЭ, 2019

Екатерина Третьякова: «Преподаватель тоже в определенной степени актер»

На этой неделе героем рубрики «Интервью “без галстука”» стала кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и предпринимательского права, академический руководитель направления «Юриспруденция» вечерне-заочного факультета экономики и управления НИУ ВШЭ — Пермь  Екатерина Третьякова.

 

На этой неделе героем рубрики «Интервью “без галстука”» стала кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и предпринимательского права, академический руководитель направления «Юриспруденция» вечерне-заочного факультета экономики и управления НИУ ВШЭ — Пермь  Екатерина Третьякова.
 

— Екатерина Сергеевна, Вы окончили Пермский филиал Юридического института МВД России.  Почему решили получить образование именно в этом вузе? 


— Признаюсь честно, в то время поступить на юридический факультет в ПГНИУ, даже окончив школу с «золотой медалью», было сложно. Я решила попытать счастья в вузе от МВД. Я понимала, что уровень образования никоим образом не уступал уровню пермского государственного университета. Сказать, что я мечтала стать милиционером, не могу. Мне хотелось стать юристом. Как мне представляется, нет особой разницы, в каком вузе получать юридическое образование. Главное — желание и хорошие преподаватели. Вообще всегда с очень теплыми чувствами вспоминаю студенческое, точнее курсантское время. 


— Когда у Вас появился интерес к праву? 


— В детстве я не мечтала стать юристом. Метания мои в выборе профессии были весьма значительны по времени. Родители хотели, чтобы я стала врачом, но врача из меня не получилось бы, я это прекрасно понимала. Было желание помогать людям, поэтому выбрала юриспруденцию. Решение стать юристом было принято достаточно спонтанно, но я не пожалела об этом ни разу. 


— Но Вы все-таки поработали в органах внутренних дел? 


— Нет, не работала, не считая практики, которую ежегодно проходили во время  обучения. Я поступила в адъюнктуру в Екатеринбург, затем ушла в аспирантуру Уральской академии государственной службы. Почему не работала? Дело, наверное, в том, что я и система МВД не совсем совместимы (улыбается). Хотя, безусловно, я благодарна  правоохранительным органам, воспитавшим во мне ряд полезных качеств, например, пунктуальность. 


— В какой момент Вы поняли: преподавание – это то, что Вам нравится?



— Произошло это не случайно. Я решила писать кандидатскую диссертацию, а обучение в аспирантуре предполагало в том числе и работу в аудитории. Когда я начала преподавательскую деятельность, поняла, что в ней много интересного, есть свобода и возможность реализации. 


— Вы помните свою первую лекцию? 


— Первой у меня была не лекция, а семинарское занятие. Естественно, я его прекрасно помню: мне предстояло идти в аудиторию, где люди были лишь незначительно младше меня или даже чуть старше, но уже отслужили в армии. Могу сказать спасибо им, спасибо старосте, у нас тогда получилось очень конструктивно выстроить диалог, мы сразу же нашли какие-то точки соприкосновения. Проблем с точки зрения коммуникации, чего я в определенной степени опасалась, не возникло. 


— Помимо преподавательской деятельности Вы занимаетесь еще и юридической практикой?
 


— Иногда да, но это скорее хобби. Кроме того, у меня есть мнение, что юриспруденцию изучать в теории невозможно, даже теорию государства и права. На практике несколько иначе начинаешь оценивать и теоретические аспекты. 


— Разве практика не интереснее теории? У Вас никогда не стоял выбор между преподаванием и практикой?
 


 — Был такой момент. Но, честно признаюсь, благодаря тому, что мы открыли направление «Юриспруденция» на вечерне-заочном факультете экономики и управления в пермской Вышке, пока я не думаю об этом. Не хочу расставаться с преподавательской деятельностью. Мне нравится приходить в аудиторию и читать лекции, я люблю своих студентов, причем я это говорю не ради красного словца, от чистого сердца. 


— Разрешите задать Вам вопросы от студентов и коллег. Студентка 2-го курса направления «Юриспруденция» Мария Скворцова спрашивает: какой самый интересный случай был в Вашей юридической практике?
 


— Моя юридическая практика не столь широка, хотя случаи бывают разные, каждый в чем-то интересен. Не самой сложной, но интересной ситуацией, пожалуй, было составление искового заявления о признании гражданина недееспособным, когда мы выстраивали генеалогическое древо, чтобы посчитать степени родства начиная с XIX века. 


— Доцент кафедры гражданского и предпринимательского права, академический руководитель магистерской программы «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности» Ксения Кондратьева интересуется Вашими любимыми блюдами.
 


— Я вообще люблю поесть, люблю и готовить. Но не смогу назвать одно какое-то блюдо. Если вы спросите, какая у меня любимая песня, я тоже не смогу ее выделить. Я люблю вкусную еду: русскую, итальянскую, японскую. Без разницы! 


— Студентка 1-го курса направления «Юриспруденция» Влада Костарева спрашивает: как Вы все успеваете и как выстраиваете свой день?
 


— Честно признаюсь, иногда я и сама удивляюсь, как я все успеваю (улыбается). Как строится мой обычный день? Кофе, дети, работа, дом, семья и сон, собственно говоря. 


— Есть ли у Вас увлечения помимо работы?
 


— Я люблю проводить время с семьей, например ездить на природу. Мы стараемся, по крайней мере в зимнее время, когда снег лежит, каждые выходные куда-то выезжать: это лыжи, коньки, «ватрушки» (для катания). Помимо этого, я люблю театр. Когда бываю в Москве, стараюсь попасть в какой-нибудь классический театр, чтобы посмотреть хороший спектакль и игру известных актеров. 


— Какой Ваш любимый московский театр?
 


— Мне нравятся «Современник», «Ленком». Например, я была на одном из последних спектаклей Олега Янковского. Он уже был сильно болен, но не ныл и не вызывал к себе жалость, а настолько хорошо играл, настолько эмоционально отдавался своему делу, жил ролью, что я получила непередаваемое удовольствие от спектакля. 

Раз уж мы заговорили об актерах, преподаватель тоже в определенной степени актер. Мы выходим в аудиторию и ее не волнует: выспались ли мы, какое у нас настроение, как мы себя чувствуем. Да и неувлеченная, неискренняя «игра», наверное, тоже всегда видна. Какие-то схожие черты с актерской профессией есть, согласитесь? 


— Интересное сравнение. Екатерина Сергеевна, какие у Вас планы на ближайшее будущее в рамках профессиональной деятельности и не только?
 


— Продолжать работу в Высшей школе экономики, участвовать в развитии направления «Юриспруденция». У нас много идей и, как мне кажется, хорошие перспективы. Хотелось бы, конечно, реализовать себя и в научной сфере. 


За рамками профессии задача передо мной и, я думаю, перед большинством из нас – развиваться, находить что-то новое, интересное, не останавливаться на месте. Для меня очень важна гармония с моими детьми. Могу констатировать тот факт, что ребенок и его родители развиваются совместно. Мне очень нравится, если не ошибаюсь, английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя».