• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38, каб. 410.
Часы работы: 09.30 - 18.00.
Тел.: (342) 205 52 29.

Руководство
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе

4 года
Очная форма обучения
20/15/5
20 мест за счет средств ВШЭ
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

История

5 лет
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Юриспруденция

5 лет
Очная форма обучения
30/15/5
30 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Цифровые методы в гуманитарных науках

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Режим перемещения культурных ценностей в ЕАЭС

Михеева И. В., Логинова А. С., Пронина Н. В.

Вестник Томского государственного университета. 2020. № 458. С. 250-260.

Глава в книге
Адаптация, миграция и культурная трансформация в изменяющейся природной среде Приуралья в раннем железном веке и эпоху Великого переселения народов: первые результаты и перспективы исследования

Перескоков М. Л., Шумиловских Л. С., Санников П. Ю. и др.

В кн.: Экология древних и традиционных обществ: Материалы VI Международной научной конференции, Тюмень, 2–6 ноября 2020 г.. Вып. 6. Тюмень: ТюмНЦ СО РАН, 2020. С. 84-87.

Препринт
HARDINESS OF DIFFERENT GENERATIONS OF RUSSIAN PEOPLE

Федотова В. А.

PSYCHOLOGY. 112/PSY/2019. НИУ ВШЭ, 2019

Андрей Борисов: «Академическая честность – это продвижение России к конкурентоспособности»

Знаковым событием  для академического сообщества стал Третий открытый городской форум «Школа и социум: действуем вместе», в работе которого обсуждалась проблема академической честности. Одним из докладчиков пленарного заседания, состоявшегося 23 апреля в рамках форума, стал заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Андрей Борисов.

Андрей Борисов: «Академическая честность – это продвижение России к конкурентоспособности»

Под академической честностью понимают совокупность ценностей и принципов, которые развивают личную честность в обучении и оценивании. Примерами академической нечестности может быть плагиат, фабрикация, списывание и т.д. Долгое время этот вопрос не поднимался в широкой аудитории, но раз возникла необходимость, то, по словам Андрей Борисова, очень  хорошо, что данный вопрос обсуждается школьно-университетским сообществом с участием детей основной и старшей школы.

«Совершенно очевидно, что если этот вопрос поднимается, то в нашем обществе имеются проблемы с этикой, с ценностными установками, с культурой мышления и поведения. Академическая нечестность – это лишь верхушка айсберга, фиксация проблем этоса», - отметил Андрей в начале своего выступления.

Докладчики предлагали свои решения данной проблемы. В выступлении Андрея Борисова был отмечен важный и обязательный пункт: чтобы справиться с академической нечестностью, нужно обратить внимание на достоинство человека, его самоуважение к самому себе и другим людям. Сниженное достоинство людей в нашей стране порождает инверсии ценностей и поведения, в конце концов, ослабляет наше общество и государство.

Андрей Борисов также отметил, что вопрос честности и доверия касается не только академической среды. Он привел в пример книгу Фрэнсис Фукуямы  «Доверие».  В этой работе американский философ и политолог установил непосредственную связь между доверием людей друг к другу и экономическим развитием. «Чем выше индекс доверия, тем выше экономическое развитие и, соответственно, наоборот. Ослабленный этос блокирует экономическую модернизацию России. И эти вещи важно отрефлексировать», - подчеркнул Андрей.

Прошедшие мероприятие стало необычным по своей проблематике и выступлениям, что отметили многие участники. «Обсуждение академической честности со школьниками – это есть патриотический акт, который позволяет по-иному взглянуть на себя не только детям, но и взрослым. Говоря об академической честности, мы закладываем дело, которое сделает нашу Родину более сильной, конкурентоспособной и продвинутой», - подвел итог докладчик.