• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
Адаптация, миграция и культурная трансформация в изменяющейся природной среде Приуралья в раннем железном веке и эпоху Великого переселения народов: первые результаты и перспективы исследования

Перескоков М. Л., Шумиловских Л. С., Санников П. Ю. и др.

В кн.: Экология древних и традиционных обществ: Материалы VI Международной научной конференции, Тюмень, 2–6 ноября 2020 г.. Вып. 6. Тюмень: ТюмНЦ СО РАН, 2020. С. 84-87.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

В вышке открыли свой музыкальный сезон!

В понедельник, 23 сентября студенты и преподаватели кафедры Гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь открыли «Музыкальную шкатулку» - клуб классической музыки под руководством концертмейстера вторых скрипок оркестра MusicAeterna Артемия Савченко.

Лейтмотивом первой встречи стала громкая премьера пермского театра оперы и балета «Королева индейцев» английского композитора эпохи барокко Генри Пёрселла.

Идея создать в «Пермской Вышке» музыкальный клуб родилась в умах сразу трех человек: заведующего кафедрой гуманитарных дисциплин Андрея Борисова, его коллеги, преподавателя этой же кафедры Кирилла Прозументика и концертмейстера вторых скрипок оркестра MusicAeterna Артемия Савченко. Их общим детищем и стала «Музыкальная шкатулка», которую открыли в понедельник вечером.

Общая тема встречи свелась к обсуждению образа «благородного дикаря» в культуре и, в частности, в музыке барокко. Подобранные Кириллом Прозументиком произведения, которые можно отнести к «популярной классике», помогли гостям клуба погрузиться в эпоху и проникнуть в представления человека раннего Нового времени об окружающем его мире и населяющих «периферию» «дикарях». Среди композиторов, произведения которых звучали этим вечером, были Жан-Филипп Рамо, Георг-Филипп Телеман и Жан-Батист Люлли.

Ключевым же событием вечера стало обсуждение семи-оперы английского композитора XVII в. Генри Пёрселла «Королева индейцев», премьера которой намечена на 25 сентября в театре оперы и балета им. П.И. Чайковского. Её Пермский театр готовит в копродукции с мадридским Teatro Real и Английской национальной оперой. Вместе с художественным руководителем театра Теодором Курентзисом над оперой работает один из самых неординарных режиссеров современности Питер Салларс.

О самой опере гостям клуба подробно рассказал Артемий Савченко, показавший еще и общекультурный контекст произведения, которое вписывается в извечную тему столкновения цивилизаций. В качестве доказательства своего тезиса музыкант привел примеры других шедевров мировой культуры, поднимающих схожую тематику.

Примечательно, что открытие «Музыкальной шкатулки» стало первым из череды совместных проектов НИУ ВШЭ-Пермь и театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. И здесь важно не только продолжение работы самого клуба, а еще и то, что в ближайшей перспективе должна появиться настоящая студенческая филармония под руководством музыкантов оркестра MusicAeterna.

Такое плотное сотрудничество станет важной частью нового 142-го сезона театра оперы и балета, который стартовал в самом начале сентября. Помимо совместных с Вышкой проектов, новый сезон составят пять премьер, масштабный фестиваль и балетный конкурс, а так же насыщенная гастрольная программа, которая начнется уже в октябре.

Но даже несмотря на такой насыщенный график, оркестранты MusicAeterna найдут время для работы со студентами НИУ ВШЭ – Пермь.