• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Универсальные закономерности развития материи

Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.

Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.

Статья
Брошюры как форма агитационных материалов в период переселенческих кампаний в СССР во второй половине 1950-х – начале 1960-х гг.

Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.

Глава в книге
Особенности взглядов О. Н. Бадера на гляденовскую и пьяноборскую археологические культуры

Мингалев В. В.

В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Стажировка в музее Yad Vashem (Израиль).

22 - 30 апреля 2018г. доцент кафедры гуманитарных дисциплин Анна Кимерлинг  прошла стажировку в музее Yad Vashem в Иерусалиме (Израиль) по программе Holocaust studies for educators  from  Russia. 

22 - 30 апреля 2018г. Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Анна Кимерлинг  прошла стажировку в музее Yad Vashem в Иерусалиме (Израиль) по программе Holocaust studies for educators  from  Russia (85 ч. ).

Анна Кимерлинг: «У нас было очень много занятий: от трёх до пяти пар в день. Но, во-первых, лекции перемежались с практикумом и работой с экспозициями. Во-вторых, утром и вечером мы знакомились с историей и культурой Израиля: посетили исторический музей Иерусалима, интерактивный музей Герцля, гуляли по старому городу и святым местам, ездили на экскурсию в Тель-Авив, в Кумран, в Иерихон, на Иордан и на Мертвое море. С нами работали высокопрофессиональные лекторы, великолепные практики и прекрасные экскурсоводы. Отдельное занятие по обмену опытом с приехавшими со всей страны коллегами было очень важным и продуктивным.

Разумеется, в центре всей стажировки был сам музей истории Холокоста Yad Vashem. Три дня экскурсий: разные экспозиции музея - постоянные и временные, Детский мемориал и Зал имен, Картинная галерея и архив, Долина общин и отдельные памятники.  Очень впечатляющий музей, но без рассказа наших гидов было бы сложно. В музее есть масса интересных находок, усиливающих впечатление от исторического материала: на входе кадры кинохроники наложены на карту на огромном треугольном экране, в другом зале фотографии разложены на светящихся столах, и, конечно, зал Имён и Детский мемориал. Важно рассказать об «Учебном центре размышления о прошлом и будущем». Идея простая и очень интересная. В темном круглом зале по центру скамьи и экраны для групповой дискуссии, вокруг места с экранами и наушниками для индивидуальной работы. На экранах 17 вопросов о Холокосте, на которые нет однозначных ответов. Ответы дают историки, священники, раввины, актеры, режиссеры и пережившие Холокост люди. Эти ответы рождают больше вопросов, чем понимания. Мы поработали в этом зале. Бурно дискутировали и, конечно, не нашли единого мнения. Это, на мой взгляд, очень эффективная технология обучения сложным проблемам истории.

Голова была переполнена информацией, появилось много идей для работы и планов. И это вдохновляет. К тому же я тут увидела большое количество разных методических приемов для проведения занятий».