• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Универсальные закономерности развития материи

Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.

Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.

Статья
Брошюры как форма агитационных материалов в период переселенческих кампаний в СССР во второй половине 1950-х – начале 1960-х гг.

Глушков А. В., Исмакаева И. Д., Козлова К. О.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.

Глава в книге
Особенности взглядов О. Н. Бадера на гляденовскую и пьяноборскую археологические культуры

Мингалев В. В.

В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

«Самое главное – получить удовольствие от игры!»

На прошлой неделе стартовал III Турнир по дебатам для школьников «Слово за слово», организованный социально-гуманитарным факультетом Вышки. Нам удалось пообщаться с Виталием Викторовичем Мингалевым, старшим преподавателем кафедры гуманитарных дисциплин и главным идейным вдохновителем мероприятия.

«Самое главное – получить удовольствие от игры!»

─ Расскажите, как возникла идея дебатов? 

─ Мой первый опыт дебатов (в кембриджском формате) совпал с началом учительской карьеры – было это в 2002 году, в 67 школе (ныне гимназия 7). Затем, когда я работал в других местах, я использовал схему дебатов в качестве учебной методики для преподавания курса истории и обществознания. В 2010-2011 годах я познакомился с экспресс-дебатами «Терки», а также с системой «Парламентских дебатов» международного уровня. К этому времени я уже был руководителем клуба настольных игр. Культура игры была мне близка. Так, спортивность, игровая культура + образовательный потенциал дебатов привели к тому, что мне захотелось создать что-то свое на основе «Терок».

- Чем Вас не устроила существующая система? 

Несколько раз, играя в «Терки», я заметил некоторые неточности: отсутствие системы объективного оценивания и отсутствие спортивного факта, эмоциональное подавление противника некоторыми участниками дебатов. Дебаты, по моему мнению, должны развивать несколько другие компетенции, такие как аргументированное доказательство своего мнения, толерантность к мнению противника, культуру общения и оперативное реагирование на интеллектуальные задачи. Эти компетенции, на мой взгляд, важны для каждого человека в жизни. Таким образом я создал свои дебаты, которые взяли в себя все лучшее от экспресс-дебатов: скорость и регламентированность (что характерно для парламентских дебатов), четкость и объективность оценивания. Название «Слово за слово» отображает главную идею данного формата:каждый своим выступлением, слово за слово, делает шаг к победе.

─ Почему именно эти рубрики: история, политология, экономика, культура?
─ Сразу было решено, что будет именно 4 тематических блока, потому что это самое оптимальное число, три – слишком мало, пять – уже много. А на примере других дебатов, я выбрал конкретные темы: история, политология, экономика, культура.

─ Что бы Вы хотели изменить в дебатах?

─ Не знаю, после каждого турнира я немного дополняю правила их проведения. 
Что будет в этот раз, мы узнаем позже. А вообще хотелось бы сделать турнир с более простыми правилами, чтобы дебаты были понятны всем. 

─ Чем помогут дебаты учащимся школ?

─ Для учащихся школы это помощь в подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию, где правильные ответы даешь не только ты, но и твои оппоненты. 

─ Что бы Вы хотели услышать от команд?

─ Конечно, меньше эмоциональности.  И самое главное – больше четкости во мнениях. 
Также очень хочется, чтобы игра была дружелюбной, теплой, чтобы команды больше улыбались друг другу! Самое главное – получить удовольствие от игры!

Беседовала Елена Георгиу