• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Formal Concept Analysis

Под науч. редакцией: A. Braud, Buzmakov Aleksey, T. Hanika et al.

Vol. 12733: ICFCA: International Conference on Formal Concept Analysis. Springer, 2021.

Статья
Карлизм между либерализмом и праворадикальным консерватизмом: казус Хуана III (1861-1868)

Василенко Ю. В.

Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 5. № 2. С. 191-209.

Глава в книге
Finding the TMS-Targeted Group of Fibers Reconstructed from Diffusion MRI Data

Kulikova S., Buzmakov A. V.

In bk.: DAMDID/RCDL: International Conference on Data Analytics and Management in Data Intensive Domains. Springer, 2021. P. 110-121.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

История с олимпийским азартом

23 марта в стенах НИУ ВШЭ-Пермь прошла ежегодная олимпиада среди школьников по истории. Упорная борьба за лидерство помогла определить самых знающих школьников Перми и Пермского края.

В воскресенье, 23 марта, в аудиториях пермской Вышки было многолюдно. И это не студенты пришли наверстать упущенное перед сессией – в НИУ ВШЭ – Пермь проходила олимпиада для школьников по истории. Перед столь важным для ребят событием заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Андрей Борисов произнес приветственную речь и пожелал всем удачи.
Учащимся 7–11-х классов предстояло решить нестандартные и увлекательные задания по истории Российского государства. Они включали в себя работу с картами, оригинальными историческими документами, портретами известных деятелей искусства и культуры, гербами. Ребята показали высокий уровень знаний в области истории, что очень порадовало организаторов олимпиады и преподавателей.
По итогам олимпиады среди учащихся 7–9-х классов были выявлены следующие победители: 1-е место – Игорь Ким (МБОУ «СОШ № 27» г. Перми), 2-е место – Олег Лучников (МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми), 3-е место – Константин Баженов (МБОУ «СОШ № 2», г. Верещагино). Среди учащихся 10–11-х классов: 1-е место – Анатолий Бахарев (МАОУ «Гимназия № 6» г. Перми), 2-е место – Влада Нещадим (МАОУ «Гимназия» г. Нытвы), 3-е место – Алена Паутова (МАОУ «СОШ № 22» г. Перми).
«Очередная олимпиада по истории показала высокую заинтересованность школьников и их педагогов в проведении подобных мероприятий, – отмечает старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Виталий Мингалев. – Мы со своей стороны постарались создать интересные и необычные задания, которые рассчитаны не на отгадывание или историческую фактологию, а на герменевтическое прочтение исторических источников».

Порадовало, что новаторство в составлении заданий нашло положительный отклик у школьников. Многие из них после подведения итогов задавали вопросы и интересовались решением задач. Анатолий Бахарев, победитель олимпиады среди 10–11-х классов поделился впечатлениями: «На протяжении 2-х лет я участвую в большом количестве различных олимпиад и конкурсов, поэтому знаком с множеством типов заданий и структур построения олимпиадных заданий. Олимпиада в Вышке выделяется в первую очередь нестандартностью заданий. Увидев бланк ответов, я подумал, что это будет банальный тест, но я ошибался. Все было сложнее и требовало творческого подхода к решению».Мы поздравляем победителей и желаем успеха тем, у кого в этом году не получилось занять первые места!

результаты олимпиады 7-9 классы.xlsx
результаты олимпиады 10-11 классы.xlsx