• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Афины на пути к демократии: VIII–V века до н.э.

Гущин В. Р.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: создание научно-образовательного ресурса

Корниенко С. И., Гагарина Д. А., Исмакаева И. Д. и др.

В кн.: Исторические исследования в контексте науки о данных: информационные ресурсы, аналитические методы и цифровые технологии. Тезисы международной конференции. Москва, 4–6 декабря 2020 г.. М.: МАКС Пресс, 2020. С. 50-52.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Качественный английский для историков и политологов

25 декабря на кафедре гуманитарных дисциплин состоялось совещание, посвященное качеству преподавания английского языка на направлениях «История» и «Политология». 

В совещании приняли участие руководители направлений «История» (к.и.н., доц. А.А. Борисов) и «Политология» (к.филос.н. Ю.В. Василенко) и преподаватели кафедры английского языка (Е.Н. Петкова, Е.Н. Ковязина, И.С. Морозова, Е.А. Смольянина, И.А. Серебряков) во главе с зав. кафедрой, к.филол.н., доц. И.А. Авраменко.

 

В ходе совещания участники обсудили различные аспекты преподавания английского языка у историков и политологов, наметили «дорожную карту» повышения эффективности преподавания английского на социально-гуманитарных направлениях и способы решения существующих проблем.

 

Из всего сказанного в ходе совещания особо стоит выделить следующие моменты:

- организация специального факультатива для начинающих (ряд студентов изучали в школе немецкий и французский языки);

- использование на занятиях по английскому языку тех учебных материалов, которые необходимы студентам при изучении исторических и политологических дисциплин;

- совершенствование индивидуального подхода в преподавании языка, связанного с различным уровнем подготовки студентов;

- развитие форматов межкафедрального взаимодействия как в учебном процессе вообще, так и в процессе написания выпускной квалификационной работы, в частности;

- отработка внеучебных форм преподавания английского языка («Английский клуб» и т.д.).