Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033
Студенческая, 38, каб. 411, +7 (342) 205-52-44, 6044, sikornienko@hse.ru
Студенческая, 38, каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033, esnaimushina@hse.ru
Антиномии. 2020. Т. 20. № 4. С. 82-100.
Корниенко С. И., Гагарина Д. А., Исмакаева И. Д. и др.
В кн.: Исторические исследования в контексте науки о данных: информационные ресурсы, аналитические методы и цифровые технологии. Тезисы международной конференции. Москва, 4–6 декабря 2020 г.. М.: МАКС Пресс, 2020. С. 50-52.
Захаров А. В.
Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017
В совещании приняли участие руководители направлений «История» (к.и.н., доц. А.А. Борисов) и «Политология» (к.филос.н. Ю.В. Василенко) и преподаватели кафедры английского языка (Е.Н. Петкова, Е.Н. Ковязина, И.С. Морозова, Е.А. Смольянина, И.А. Серебряков) во главе с зав. кафедрой, к.филол.н., доц. И.А. Авраменко.
В ходе совещания участники обсудили различные аспекты преподавания английского языка у историков и политологов, наметили «дорожную карту» повышения эффективности преподавания английского на социально-гуманитарных направлениях и способы решения существующих проблем.
Из всего сказанного в ходе совещания особо стоит выделить следующие моменты:
- организация специального факультатива для начинающих (ряд студентов изучали в школе немецкий и французский языки);
- использование на занятиях по английскому языку тех учебных материалов, которые необходимы студентам при изучении исторических и политологических дисциплин;
- совершенствование индивидуального подхода в преподавании языка, связанного с различным уровнем подготовки студентов;
- развитие форматов межкафедрального взаимодействия как в учебном процессе вообще, так и в процессе написания выпускной квалификационной работы, в частности;
- отработка внеучебных форм преподавания английского языка («Английский клуб» и т.д.).