• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Афины на пути к демократии: VIII–V века до н.э.

Гущин В. Р.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: создание научно-образовательного ресурса

Корниенко С. И., Гагарина Д. А., Исмакаева И. Д. и др.

В кн.: Исторические исследования в контексте науки о данных: информационные ресурсы, аналитические методы и цифровые технологии. Тезисы международной конференции. Москва, 4–6 декабря 2020 г.. М.: МАКС Пресс, 2020. С. 50-52.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

В Вышке состоялся день документального кино

Очередное собрание киноклуба «ВышКИНО» посетила режиссер  Ольга Аверкиева , представив вниманию юных киноманов две картины.

Фильм «Блудный сын» является дипломным проектом Ольги. В рамках документальной короткометражной картины Ольга постаралась запечатлеть всю палитру эмоций, переживаемых семьей молодого алкоголика, который возвращается домой после отсутствия в течение года. По мнению участников клуба, ей это удалось. Откровенные тирады героев, неподдельные чувства, а также ровный визуальный ряд и соответствующее музыкальное сопровождение позволили по-настоящему проникнуться происходящим на экране.

Работа под названием «Почтальоны счастья» стала частью альманаха документальных короткометражек «Пермь: признание в любви». Фильм повествует о лечении тяжело больной девочки, деньги для которой собирались буквально всем городом. Рассказ о чудотворном эффекте совместных усилий благотворительного фонда и сотен горожан не оставил студентов равнодушными, вызвав шквал вопросов к гостье.

Ребята искренне заинтересовались особенностями работы режиссера и теми испытаниями, которые пришлось пережить съемочной группе в ходе работы. Из рассказа Ольги стало понятно, насколько сложен и в то же время важен жанр документального кино. «Чтобы было достоверно, режиссер должен снимать только о том, что точно знает», – пояснила Ольга. И именно за достоверность российскую документалистику уважают и ценят на Западе, где «разучились снимать непостановочное, человечное кино».