• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Афины на пути к демократии: VIII–V века до н.э.

Гущин В. Р.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: создание научно-образовательного ресурса

Корниенко С. И., Гагарина Д. А., Исмакаева И. Д. и др.

В кн.: Исторические исследования в контексте науки о данных: информационные ресурсы, аналитические методы и цифровые технологии. Тезисы международной конференции. Москва, 4–6 декабря 2020 г.. М.: МАКС Пресс, 2020. С. 50-52.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

Новости

Неизвестная история набережной Камы — цифровой проект студентов пермского кампуса НИУ ВШЭ

Неизвестная история набережной Камы — цифровой проект студентов пермского кампуса НИУ ВШЭ
Студенты 4-го курса образовательной программы «История» Дмитрий Перетягин, Кирилл Тюмин, Ярослав Вдовин, Алена Сизова, Денис Тронин разработали проект «Пермь сквозь историю – набережная Камы» — онлайн-тур и лонгрид по истории пермской набережной.

Студенты НИУ ВШЭ — Пермь разработали задания для онлайн-игры музея PERMM

Студенты НИУ ВШЭ — Пермь разработали задания для онлайн-игры музея PERMM
Межмузейная игра на тему искусства XX-XXI века будет создана в рамках проекта «Вам пора в музей!» — победителя XI грантового конкурса «Музеи Русского Севера». Студенты 4-го курса программы «История» Максим Финогенов, Мария Караева, Василий Курушин и Лев Якупов визуализировали примерные задания в рамках проекта «Время искусств», они станут основой будущей онлайн-игры.

Teach for HSE поможет использовать 3D-моделирование в преподавании

Teach for HSE поможет использовать 3D-моделирование в преподавании
В декабре проект Teach for HSE организовал для преподавателей НИУ ВШЭ очередной обучающий мастер-класс. Занятие под названием «От фотографии к 3D-модели: технология 3D-моделирования в учебной и проектной деятельности» в онлайн-формате провела преподаватель социально-гуманитарного факультета пермской Вышки Илиана Исмакаева — победительница весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций.

Итоги первого этапа проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

Итоги первого этапа проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»
Проект «Миграции как фактор социальной трансформации регионов СССР в период послевоенного восстановления: анализ средствами digital humanities» (Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ) реализуется совместно НИУ ВШЭ – Пермь с БФУ им. Канта (г. Калининград). За первые полгода работы создана информационная модель научно-образовательного цифрового ресурса, состоялись мастер-классы, лекции и другие мероприятия, в которых приняли участие более 200 студентов разных вузов. Участники проекта рассказали об итогах первого этапа и поделились планами по развитию исследования.

Преподаватель социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ — Пермь прочитал курс по истории России в испанском университете

Преподаватель социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ — Пермь прочитал курс по истории России в испанском университете
Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Юрий Василенко рассказал о политико-идеологических аспектах становления и развития российской государственности студентам магистерской программы «European Union Studies and Human Rights» Католического университета Сан-Антонио в Мурсии (Испания).

Интервью на eSTARS: «Цифра даёт возможность настройки исторической оптики, проверки гипотез и получения выводов на больших данных»

Интервью на eSTARS: «Цифра даёт возможность настройки исторической оптики, проверки гипотез и получения выводов на больших данных»
Специалист по Digital Humanities Динара Гагарина о цифровизации истории

Отчет о конференции «Микросюжеты в гуманитарных науках: малые истории о больших процессах»

Отчет о конференции «Микросюжеты в гуманитарных науках: малые истории о больших процессах»
В ноябре состоялась II Всероссийская научная студенческая конференция «Микросюжеты в гуманитарных науках: малые истории о больших процессах». В этом году в ней приняли участие 30 человек из 13 регионов России. Всего поступило 70 заявок из 16 регионов, в том числе заявки поступали и из зарубежных стран.

Преподаватель НИУ ВШЭ — Пермь разработала уроки по истории Второй мировой войны для 4 стран

Преподаватель НИУ ВШЭ — Пермь разработала уроки по истории Второй мировой войны для 4 стран
Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Анна Кимерлинг стала одним из 4 экспертов из России, которые разрабатывали новые уроки по истории Второй мировой войны на Международной зимней Школе для учителей истории в Мораве (Польша). Школа объединила преподавателей из Польши, Германии, Беларуси, России для тестирования и адаптирования методических материалов с учетом мультиперспективности.

«Живая история улицы Крупской»: 3D модели и квест при участии студентов пермского кампуса НИУ ВШЭ

«Живая история улицы Крупской»: 3D модели и квест при участии студентов пермского кампуса НИУ ВШЭ
НКО «Улица детства» в партнерстве с НИУ ВШЭ — Пермь проводит проект «Архитектурные инновации» по преобразованию улицы Крупской. В рамках проекта студенты образовательной программы «История» подготовили виртуальную выставку и приняли участие в создании квеста на площадке Вышки.

Осенняя школа по истории: что личные документы рассказывают историкам?

Осенняя школа по истории: что личные документы рассказывают историкам?
15 ноября состоится Осенняя школа по истории для учащихся 9-11-х классов. Ее тема — «ПубЛИЧНАЯ история: эго-документы в исторических исследованиях». Рассказываем, почему стоит принять участие в школе.