Пермь
Бульвар Гагарина 37, 218 кабинет
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 6118
Департамент призван обеспечить методическое единство и высокий уровень качества исследовательской и учебной деятельности в рамках направления «Менеджмент». Департамент создан в 2014 году путем слиянием кафедр общего менеджмента, стратегического менеджмента и государственного и муниципального управления.
Третьякова Е. А., Роженцова Е. В., Шляпина М. В. и др.
Пермь: ИЦ «Титул», 2025.
V.V. Lanin, Mozhegova A.
Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS. 2025. Vol. 37. No. 5. P. 225-240.
Пустовик В. А., Куликова С. П.
В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 25 – 26 июня 2025. М.: Буки Веди, 2025. С. 430-435.
Zaripova J., Чуприянова К. С., Polyakova I. et al.
General Economics :: arXiv :: Cornell Univerisity. arXiv:2311. Cornell University, 2023
Над исследованием работали как научные сотрудники НИУ ВШЭ – Потапов Дмитрий Борисович и Майорова Ольга Владиславовна, – так и студенты магистерской программы «Маркетинг» – Любовь Назукина и Надежда Масленникова. В разработке дизайна исследования также принимал участие ведущий специалист Фонда "Общественное мнение", доцент Высшей школы Экономики, Галицкий Ефим Борисович.
Центральной темой Семинара стали результаты исследования, демонстрирующие, что бренды с европейским происхождением нравятся потребителям, их рекомендуют друзьям и доверяют производителям, или, выражаясь языком маркетинга, порождают лояльность. Не менее ценным выводом стало то, что европейский имидж продуктов оказывает положительное влияние не только на эмоции и оценки потребителей, но и на их намерение купить данные продукты. Для современных российских ритейлеров обнаружение такого эффекта может означать возможность формировать потребительскую ценность собственного предложения независимо от силы бренда и рекламной активности производителей.
Участники Семинара, многие из которых имеют богатый опыт научных исследований в области маркетинга, социологии и менеджмента, обсудили потенциал полученных результатов и их применимость в ритейле. С одной стороны, невозможно игнорировать риски использования европейского имиджа продуктов в качестве драйвера эмоциональной, оценочной и поведенческой лояльности в текущих экономических условиях, ограничивающих развитие европейских брендов в России. С другой стороны, маркетинговые эффекты места происхождения продуктов могут рассматриваться в более широком контексте, а значит, предполагают альтернативные формы использования «сделано в» в российском ритейле. В качестве примера была озвучена известная многим пермякам программа «Покупай Пермское». Вызвала ли данная программа аналогичные изменения в восприятии и поведении, мы сможем узнать только после проведения дальнейших исследований. Что из этого вышло – читайте в новостях на сайте НИУ ВШЭ!