• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Пермь
Бульвар Гагарина 37, 218 кабинет
тел. +7 (342) 205-52-28,
вн. 6118
 

Руководство
Департамент менеджмента: Руководитель департамента Курганов Максим Андреевич
Департамент менеджмента: Специалист по учебно-методической работе Деменева Диана Юрьевна

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Статья
Comparative Analysis of Requirements Prioritization Methods for Personalized Nutrition Web Applications

V.V. Lanin, Mozhegova A.

Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS. 2025. Vol. 37. No. 5. P. 225-240.

Глава в книге
Пилотное исследование связи черт импульсивности с решениями задач межвременного выбора

Пустовик В. А., Куликова С. П.

В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 25 – 26 июня 2025. М.: Буки Веди, 2025. С. 430-435.

Препринт
The impact of sensory characteristics on the willingness to pay for honey.

Zaripova J., Чуприянова К. С., Polyakova I. et al.

General Economics :: arXiv :: Cornell Univerisity. arXiv:2311. Cornell University, 2023

Первая международная Летняя школа факультета менеджмента: как это было

В июле факультет менеджмента организовал первую международную Летнюю школу в Перми, посвященную особенностям реализации городских проектов. Идея Школы заключалась в разработке проекта университетского парка на основе знаний, полученных в ходе теоретического курса, и навыков, за формирование которых отвечала команда тьюторов. О том, как прошла Школа и каковы ее дальнейшие планы рассказывает И.Н. Шафранская, декан факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь.

– В чем заключается специфика Летней школы и как возникла идея ее проведения?

– Летняя школа – это интересный формат, потому что в его основе не учебная программа, а скорее какие-то аспекты, выходящие за ее пределы. Идея Летней школы «Городские проекты: от идеи до реализации» появилась у нас еще зимой, как это ни парадоксально. Нам хотелось сделать интересный проект, который бы вовлек и студентов, и практиков, и лекторов, был бы социально ориентирован и в то же время решал некоторую управленческую задачу. Факультет постоянно держит связь со своими выпускниками и один из них, Егор Коробейников, создатель интернет-ресурса о городском развитии «УрбанУрбан», сотрудник Высшей школы урбанистики при московской Вышке, предложил подумать на тему городских проектов: ведь они и социально значимые, и объединяют множество заинтересованных сторон, а менеджмент таких проектов должен реализовываться на основе современных подходов. Особенно когда дело касается общественных пространств – парков, скверов и др. Объектом нашего внимания стал сквер напротив одного из корпусов Вышки, состояние которого оставляет желать лучшего. Именно над проектом изменения этого сквера и трудились участники в ходе Летней школы под руководством опытных тьюторов, лекторов и экспертов.
– Расскажите, как была выстроена образовательная программа Школы?

– У нас было три группы «преподавателей»: тьюторы, лекторы и эксперты. Лекторы –профессор университета Адама Мицкевича в Познани Каспер Поблоски, партнер консалтинговой компании  SenceCraft Сергей Хромов-Борисов, архитектор Мачей Чередиж – рассказывали о том, какие теоретические аспекты важны при разработке подобных проектов. Хочу отметить, Школа получилась междисциплинарной, и каждый из лекторов привнес компетенции своей профессиональной области – урбанистики, архитектуры, менеджмента и маркетинга. Тьюторы – международная команда молодых ребят, получивших профессиональное образование в области городского развития, с впечатляющей географией: у нас были ребята из Сингапура, Швеции, Чехии, Польши, Великобритании, а также наши выпускники. Тьюторы работали совместно с проектными группами участников Школы, помогая им в разработке проектов. И, наконец, эксперты – Сергей Владимирович Маленко и Дмитрий Юрьевич Лапшин – представители органов городской и краевой власти, которые квалифицированно рассказали о том, каким образом городские инициативные проекты могут быть поддержаны системой государственного и муниципального управления. От лица факультета я очень благодарна всем, кто принял участие в разработке образовательного блока программы и последующей экспертизе проектов.

– Каков был состав участников Летней школы и каковы их впечатления?

– Состав участников нас очень порадовал – мы изначально рассчитывали, что это будут смешанные команды, но мы даже не предполагали, что к нам приедут участники из Москвы и даже из-за рубежа. Если посмотреть на состав участников, то среди них и наши бакалавры, и выпускники, и ребята из других вузов города (например, очень большой вклад внесли ребята из Уральского отделения Академии живописи, ваяния и зодчества), и ребята из МГУ, московской Вышки, а также гости из Швеции и Болгарии. Вся программа была реализована на английском языке, и изначально мы думали, что это будет ограничение – но, поверьте, все 7 дней Школы абсолютно все слушатели говорили по-английски, лишь изредка переключаясь на русский, и мне кажется, развитие этого дополнительного навыка – очень важная компонента нашей образовательной программы. А впечатлениями ребята активно делились в социальных сетях, по моим ощущениям, все остались довольны и вдохновились – это очень здорово!

– Какие цели были достигнуты в ходе Летней школы?

– У нас на этапе планирования Школы был целый спектр целей: образовательные, международные, имиджевые и прочие. И я могу сказать, что мы их достигли, а в каких-то случаях получили еще и дополнительные эффекты: например, сформировали коммьюнити из ребят, которым тема городского развития близка. Кроме того, мы сами для себя осознали, насколько в университете важно пространство: участники из других университетов были удивлены тем, как красиво и компактно организована среда внутри пермской Вышки, и многие проекты предлагали вынести университетскую среду «наружу», совместив город и университетский городок. Мне кажется, это очень интересная и перспективная идея. Мы на примере Школы проиллюстрировали, как «монтриуются» наши магистерские программы вокруг одного проекта – это тоже очень важно, потому что здесь сразу же понятно, как образовательная компонента и практика переплетаются между собой.

– А были ли у Школы какие-то особенности, внепрограммные мероприятия?

– Так получилось, что сама программа Школы была построена по принципу переключения активностей. В частности, у нас была и кинопрограмма, и встреча с ребятами из проекта «Экология пространства», и экскурсия в Хохловку, и прощальная вечеринка в самом креативном пространстве города Перми. Вообще гостям очень понравилась Пермь – с ее красивым Комсомольским проспектом, Камой, парками и скверами. Мы были удивлены такой оценкой, но коллеги из Восточной Европы сказали, что Пермь выглядит вполне по-европейски.

– Какие планы на будущее? Будет ли проект повторяться?

– Вероятнее всего, да: мы считаем первый шаг очень удачным, а значит, следующая Школа будет еще лучше и интереснее. Есть идея сделать школу зимой: традиционно городское пространство актуализируется летом, а что если попробовать зимний вариант? В Высшей школе экономики большие возможности для получения грантов на проведение Школ. Думаю, мы продолжим традицию организации междисциплинарных Школ, в фокусе которых будет находиться город и его жители.