Участие в конференции NATE-30 Анастасии Дементьевой
Доклад Анастасии посвящен анализу подкастов о науке. Подкасты анализируются на предмет отражения авторской позиции в текстах. Автор рассуждает о том, какие существуют маркеры в академических текстах для аргументации собственного мнения и убеждения в нем своих читателей/слушателей
Доклад “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСКУРСИВНЫХ МАРКЕРОВ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ПОДКАСТАХ” посвящен анализ использования дискурсивных маркеров авторской позиции типа прилагательное/существительное выражения позиции + that-/to- изъяснительное придаточное в устной речи ученых на материале корпуса транскрибированных академических подкастов на английском языке в сравнении с письменными академическими текстами.
Авторскую позицию можно понимать как семиотическое средство, с помощью которого мы указываем нашу ориентацию на положения дел, обычно сформулированную в терминах оценки (например, моральное обязательство и эпистемическая возможность) или преднамеренности (например, желание и память, страх и сомнение). Актуальность этой темы исследования связана с важностью выражения авторской позиции в академических текстах как элемента аргументации и убеждения.
В данном исследовании использовалась методология, которую в своем исследовании описывают Дуглас Байбер и Бетани Грэй. Байбер и Грэй приводят список прилагательных и существительных позиции, который содержит 4 грамматических категории дискурсивных маркеров авторской позиции, которые в свою очередь разделены на несколько лексических категорий.
Материалом для исследования послужил корпус устной речи, состоящим из 120 транскрибированных выпусков академических научно-популярных подкастов Speaking of Psychology Американской психологический ассоциации, Tiny Matters Американского химического общества, Big Brains университета Чикаго и EdCast Гарвардского университета.
В ходе работы над исследованием было выявлено, что прилагательные позиции + to- изъяснительные прилагательные являются самой частотной грамматической категорией авторской позиции, рассматриваемых в данном исследовании. Эти результаты схожи с результатами Дугласа и Грэй, которое они проводили на корпусе академических письменных текстов, что показывает схожесть употребления маркеров авторской позиции в устной и письменной академической речи. Самой частотной лексической категорией маркеров авторской позиции являются эпистемические маркеры и маркеры выражения возможности и готовности к действию, потому что эпистемические маркеры характеризуют устную речь, которая характеризуется субъективностью, а эпистемические маркеры помогают ее выражать, а маркеры выражения возможности выполняют важные интерактивные и коммуникативные функции в устной речи (в том числе, выражение эпистемической позиции). Результаты данного исследования значимы, так как позволяют в дальнейшем продолжить работу над изучением закономерностей использования маркеров авторской позиции в устной и письменной речи, а также осуществить коррекцию учебных пособий для изучающих английский язык как иностранный.
В ходе обсуждения слушатели заинтересовались данной темой: возникли вопросы можно ли с помощью данных маркеров авторской позиции определить степень профессионализма автора.
Общие впечатления Анастасии о поездке и конференции:
"Поездка получилась очень запоминающейся, так как всегда будет ассоциироваться с моим первым выступлением на крупной конференции, где в качестве слушателей выступают настоящие профессионалы своего дела! Я очень благодарна за выпавшую мне возможность стать участником конференции NATE-30, так как по итогам выступления и обсуждения появилась еще большая мотивация развиваться в сфере написания научных работ по интересующим меня темам".
