• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Успешно стартовал VI этап развития деятельности Университетско-школьного кластера

11 февраля 2014 года состоялся первый очный семинар для учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания, экономики – участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2014 году. В работе семинара приняли участие 247 учителей из 78 образовательных учреждений Пермского края и гимназии № 14 города Глазова.

11 февраля 2014 года состоялся первый очный семинар для учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания, экономики  участников деятельности Университетско-школьного кластера в 2014 году. В работе семинара приняли участие 247 учителей из 78 образовательных учреждений Пермского края и гимназии № 14 города Глазова.

В 2014 году реализуется уже VI этап деятельности Университетско-школьного кластера. Цель деятельности Университетско-школьного кластера в 2014 году – создание эффективных условий для повышения качества школьного образования в контексте современных требований посредством совершенствования профессиональной компетентности учителей (предметной, информационно-коммуникативной, проектной компетенций), а также предметных компетенций учащихся под руководством профессорско-преподавательского состава пермских университетов.

В организационную структуру кластера входят проектная группа, 4 виртуальных кафедры учителей, мониторинговая группа и веб-группа.

Основным содержанием деятельности учителей-предметников в формате Кластера в 2014 году является освоение программ дополнительного профессионального образования по общему тематическому направлению ″Управление качеством школьного образования в контексте требований новых ФГОС». При этом большая часть образовательных программ осваивается учителями в дистанционном режиме на специальном сайте кластера http://cluster.hse.perm.ru.

На каждой виртуальной кафедре все учителя делятся на 2 группы: общую и мультипликационную. Учителей-мультипликаторов по праву можно назвать предметными экспертами, уровень их предметной квалификации очень высок, большинство из них занимаются в кластере 4-5 год. В 2014 году количество учителей-мультипликаторов в кластере составило 43 человека (15 % от общего количества учителей). Деятельность мультипликаторов направлена на разработку и реализацию в образовательном пространстве кластера инновационных образовательных проектов по внедрению современных образовательных практик в учебно-воспитательный процесс современной школы.

Учителя – участники проекта высоко оценивают преимущества повышения своей квалификации в формате кластера, к которым они относят следующие:

  • возможность выбора типа образовательной программы повышения квалификации, формы обучения, тьютора;
  • максимально комфортная, эффективная, современная форма повышения квалификации с преимущественно  дистанционным характером взаимодействия (возможность сочетания работы с обучением, выполнения заданий в удобное, свободное от основной работы время);
  • высоко профессиональное индивидуализированное тьюторское сопровождение работы учителя в кластере;
  • применение полученной учебно-методической базы в учебном процессе с целью совершенствования предметной компетенции учащихся, освоение современных образовательных технологий и методов обучения;
  • активное освоение IT технологий.

На первом семинаре 11 февраля было проведено входное очное тестирование учителей, по результатам которого средний процент качества выполнения тестовых заданий составил  52,4%. Данный показатель говорит о том, что учителя общей группы испытывают предметные затруднения при выполнении большого количества тестовых заданий. И именно индивидуализированная системная работа под руководством тьюторов в формате кластера позволит повысить уровень предметной компетенции, преодолеть зафиксированные трудности.

Также субъектами деятельности кластера в 2014 году станут 700 учащихся 7-11 классов — участники апробации системы независимой оценки качества обучения по математике, английскому языку, русскому языку, истории и обществознанию. В течение 2014 года учащиеся пройдут 5 независимых тестирований. По итогам каждого тестирования учащимся посредством учителей будут представлены результаты в виде таблиц индивидуальных результатов, диаграмм качества выполнения тематических КИМов, рейтинговых таблиц и таблиц прироста уровня предметной компетенции. Заведующими кафедр кластера будут проведены консультационные и аналитические мероприятия в формате очных и веб-консультаций по вопросам выявленных у учащихся предметных затруднений. Внедрение такой системы независимой оценки качества обучения, безусловно, способствует повышению качества пермского школьного образования, о чем свидетельствуют результаты апробации данной системы в формате кластера в 2012-2013 годах.