• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

I Всероссийская научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы»

 Программа конференции

Пленарное заседание

 Л.Л. Любимов. Выступление

 Л.В. Силина. Профессиональные коммуникации как ресурс повышения качества педагогического корпуса

 Т.А. Ратт. Университетско-школьный кластер – инновационная форма управления качеством образования

 И.В. Абанкина. Диффузия инноваций в образовании

 А.В. Червонных. Инновационный менеджмент - роль лидера в образовании

 М.С. Черепанов. Подходы к оценке метапредметных и личностных результатов исследовательской деятельности учащихся

 М. Шнейдер. Новые ФГОС как образовательная реформа - возможности и риски



Секция 1. Практика реализации новых образовательных стандартов в начальной школе


Дистанционный формат участия:

 Белослудцева Ксения Валерьевна. Повышение уровня мотивации младших школьников на уроках английского языка через игровую деятельность

 Володина Жанна Владимировна. Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство развития творческого потенциала младших школьников

 Кузнецова Алевтина Иннокентьевна. Технология исследовательской деятельности как средство формирования УУД младших школьников

 Сапян Ирина Владимировна. Исследовательская работа и метод проектов в начальной школе

 Скакун Ирина Вячеславовна. Диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

 Чудинов Юрий Владимирович. Место учителя начальных классов в организации языкового пространства для освоения учениками навыков общения на иностранном языке

Доклады:

 Гудкова Снежана Николаевна. Деятельностный подход в обучении как основа формирования УУД

 Иванова Марина Михайловна, Зайдулина Гузалия Набиуллаевна. Выставка PYP – итог исследовательской деятельности в начальной школе

 Карабатова Лариса Владимировна. Приемы формирования регулятивных УУД на уроках курса «Грамотное чтение»

 Карпухова Зоя Михайловна. Нетрадиционные формы развития интеллектуальных способностей младших школьников

 Кирякова Наталия Валентиновна. Роль проектной деятельности в формировании познавательных универсальных учебных действий младших школьников

 Леконцева Ольга Васильевна. Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку в начальной школе

 Литвиновская Наталья Юрьевна. Критериальное оценивание в условиях ФГОС

 Пехотина Наталья Владимировна. Развитие творческой одарённости младших школьников

 Правильская Мария Владимировна. Особенности реализации требований ФГОС при подготовке и проведении внеурочного занятия по ОБЖ в 1 классе

 Русинова Ирина Анатольевна. Способы достижения метапредметных результатов в процессе внеурочной деятельности младших школьников

 Шадрина Елена Владимировна. Моделирование деятельностного урока

 Закирова Марина Анатольевна, Юркова Галина Александровна. Система работы с одарёнными детьми

 Шипигузова Елена Юрьевна. Формирование УУД на уроках математики в первом классе

Мастер-классы:

 Орт Галина Михайловна, Абрашева Зинаида Михайловна. Как организовать образовательное путешествие "Тайны 5 класса?"

 Плаксин Михаил Александрович. Освоение методики экспериментального исследования мира на уроках ТРИЗформатики в начальной школе

Стендовые доклады:

 Кустова Ирина Лукинична, Чепкасова Елена Михайловна. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

 Фоминых Светлана Васильевна, Мулахметова Светлана Михайловна. Алгоритм составления технологической карты современного урока в начальной школе



Секция 2. Формирование у учащихся универсальных учебных действий в образовательном процессе основной и старшей школы

Дистанционный формат участия:

 Берсенёва Светлана Павловна. Решение текстовых задач, как разновидность свободного мышления школьника

 Логинова Валерия Валерьевна, Морозов Евгений Анатольевич. Развитие логического мышления школьников в процессе решения текстовых задач

 Логинова Валерия Валерьевна, Новоселов Антон Вячеславович. Прикладные задачи на уроке математики

Доклады:

 Акзегитова Елена Викторовна, Швецова Наталия Ивановна.

 Вотинова Татьяна Сергеевна. Разработка и апробация системы оценивания сформированности универсальных учебных действий у учащихся основной школы

 Голдырева Елена Валерьевна. Анаморфическое образное моделирование как приём формирования знаково-символических универсальных учебных действий

 Лущик Ольга Александровна, Малкова Татьяна Борисовна. Проектная технология как средство развития учебных универсальных действий учащихся в рамках внеурочной деятельности по литературе

 Мирфайсалова Ольга Трофимовна. Самостоятельная деятельность школьников в предмете биология как способ формирования универсальных учебных действий

 Петрова Алла Константиновна. Создание обучающей среды как важнейший фактор формирования универсальных учебных действий

 Теплоухова Лариса Александровна. Формирование универсальных учебных действий при реализации проектной деятельности на уроках немецкого языка

 Тихонович Наталья Юрьевна. Универсальные учебные действия как инструмент повышения уровня владения устной разговорной речью на иностранном языке на примере проекта «Perm Multimedia English»

 Хузина Луиза Расильевна, Вертипрахова Светлана Анатольевна. Формирование универсальных учебных действий в курсе информатики и ИКТ в 5 классе при работе с текстом

 Нестерова О.И. Независимый мониторинг – эффективное средство формирования универсальных учебных действий

Мастер-классы:

 Карелина Оксана Александровна. Мастер-класс по формированию личностных универсальных учебных действий на уроках литературы в 9 классе



Секция 3. Формирование метапредметных результатов образовательной деятельности

Дистанционный формат участия:

 Ахметшина Танзиля Гарафетдиновна. Формирование и развитие речевых компетенций на уроках английского языка

 Димарчук Альбина Рафиковна. Краткосрочные курсы (на примере Дискуссионной площадке «Точка зрения») в основной школе как способ достижения метапредметных результатов в основной школе

Доклады:

 Бородина Наталья Александровна. Формирование ключевых компетенций через технологию мастерских

 Воронина Нина Пименовна. Принцип самостоятельного созидания знаний учащимися на уроках химии

 Горбунова Татьяна Станиславовна. Формирование коммуникативной компетенции школьника – участника межкультурной коммуникации на основе краеведческого материала

 Кузнецова Наталья Николаевна. Метапредметные результаты образовательной деятельности - технологии и способы достижения

 Менгазиева Людмила Николаевна. Развитие метапредметных компетентностей учащихся основной школы через организацию занятий непрерывного факультативного курса по математике

 Никольская Вера Владимировна. Формирование межкультурной компетенции при обучении английскому языку с использованием телекоммуникаций

 Родионова Светлана Юрьевна. Метапредметный подход в обучении химии

 Семушина Любовь Борисовна. Формирование исследовательской компетенции учащихся как средство достижения личностных, метапредметных результатови высокого качества математического образования

 Симанова Елена Ивановна. Организация профессиональных проб на уроках химии в гимназии, как способ эффективного самоопределения учащихся в рамках реализации ФГОС

 Сурдуковская Светлана Витальевна. Метапредметный подход к моделированию внеурочной деятельности учащихся

 Цепенникова Ольга Анатольевна. Формирование у учащихся информационной компетентности на уроках литературы

 Шония Ирина Михайловна. Формирование социокультурной компетентности учащихся средствами предмета «Английский язык»

Мастер-классы:

 Мехоношина Галина Владимировна. «Мышечное чувство» и деятельность учащихся на уроке

 Неволина Юлия Максумовна. Тезисы к мастер-классу по работе в метапредметном поле «Знак» «ЗНАКомьтесь, это - мир»

Стендовые доклады:

 Ельцова Елена Анатольевна. Программа учебной практики по русскому языку Личные документы - общие нормы и правила оформления 11 класс



Секция 4. Гуманитарное образование современного школьника и его влияние на процессы модернизации общества

Доклады:

 Беломестнова Татьяна Александровна. Краткосрочный курс «Документальное кино» в 7 классе в условиях реализации муниципальной модели основной школы»

 Бочкарева Елена Викторовна. Исследовательская деятельность учащихся как способ формирования исторического мышления

 Бурмантова Марина Анатольевна. Место и роль курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в гуманитарном образовании

 Коняева Ирина Николаевна. Использование активных форм обучения как средство достижения правовой компетентности старшеклассников

 Куквинова Галина Владимировна. Литературный проект на немецком языке как условие развития творческой активности учащихся

 Петухова Екатерина Владимировна. Формирование читательской культуры как условие личностного развития современного школьника

 Собянина Светлана Евгеньевна. Формирование интереса к истории родного края через исследовательскую деятельность школьников

Мастер-классы:

 Сабурова Людмила Леонидовна. Мастер-класс «Анкетный опрос как метод сбора социальной информации»


Стендовые доклады:

 Вихляева Марина Михайловна. Тезисы к стендовому докладу «Ресурс литературной гостиной в гуманитарном образовании современного старшеклассника»



Секция 5. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях инновационного развития современной школы

Дистанционный формат участия:

 Ткаченко Алла Евгеньевна. Курс «Основы исследовательской деятельности учащихся» в 6 классе


Доклады:

 Айзвирт Елена Рихардовна. Метод проектов как способ формирования гражданской компетенции

 Андреева Любовь Сергеевна. Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании проблемных и исследовательских экспериментов по химии

 Анисимова Анастасия Сергеевна. Летний научно-практический лагерь «Эрудит» как одна из форм организации исследовательской деятельности учащихся

 Арабули Циала Георгиевна. Тьюторское сопровождение проектной деятельности в условиях формирования открытого образовательного пространства и индивидуализации образовательного процесса

 Демидова Светлана Анатольевна. Проектная деятельность учащихся на уроке географии как средство повышения качества образования на примере апробации ИУМК «Сферы»

 Жуланова Светлана Вячеславовна. Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся как необходимое условие современного информационного образования

 Кондрашина Анна Александровна. Пропаганда здорового образа жизни через проектно-исследовательскую работу в условиях перехода на ФГОС второго поколения

 Мартюшева Надежда Николаевна. Организация исследовательской работы учащихся в рамках предмета «Математика»

 Носкова Татьяна Николаевна. Web-quest как средство развития проектно-исследовательских умений учащихся

 Пархоменко Надежда Степановна. Учебное исследование, организованное в кластерной системе – ресурс успешности старшеклассников

 Тур Ирина Александровна. Формирование проектных компетенций учащихся в рамках реализации муниципальной модели «Основная школа-пространство выбора»

 Целищева Елена Дмитриевна. Метод проектов как необходимое условие индивидуализации процесса обучения

 Шаяхметова Венера Рюзальевна. Ребенок, уверенно идущий по жизненной дороге...

 Шавшукова Надежда Анфиногеновна. Исследовательская деятельность школьников в области здоровьесбережения как фактор формирования здорового образа жизни

Мастер-классы:

 Харитонова Светлана Леонидовна. Проблемные ситуации и подходы к их решению

 Щукина Наталья Ивановна. Приемы мотивации учащихся к исследовательской деятельности

Стендовые доклады:

 Бородина Ирина Викторовна, Каракоскина Наталья Леонидовна. Овладение учащимися практическими приемами исследовательской деятельности в МАОУ « СШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков»



Секция 6. Индивидуальная образовательная траектория: разработка, реализация, сопровождение

Дистанционный формат участия:

 Корчагина Ольга Игоревна и др. Технология разработки и запуск индивидуальной образовательной программы в старшей школе. Психолого-педагогическое сопровождение

Доклады:

 Ваулина Инна Георгиевна. Индивидуальная образовательная программа как средство реализации личностного потенциала лицеиста

 Костарева Елена Вячеславовна. Из опыта тьюторства в Университетско-школьном кластера на I, II и III этапах его развития

 Манжулей Любовь Григорьевна. Индивидуализация образовательного процесса в современной школе

 Рожкова Юлия Анатольевна. Индивидуализация процесса обучения английскому языку в рамках стратегии развития современного школьного образования

 Соколовская Светлана Владимировна. Тьюторство в основной школе



Секция 7. Обеспечение всестороннего развития личности современного школьника в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности

Доклады:

 Дерди Надежда Викторовна. Возможности артпедагогики в формировании нравственных качеств младших школьников

 Емельянова Елена Борисовна. Создание условий для воспитания личности гражданина и патриота в рамках кадетского класса

 Загер Наталья Валентиновна. Формирование общекультурных компетенций школьника через воспитательную систему класса

 Кузнецова Ольга Трофимовна. Развитие двигательных качеств школьников

 Лыскова Гузаль Тагировна. Многогранное развитие личности ребенка в условиях интеграции общего и дополнительного образования

 Нестерова Елена Васильевна. «Воспитание личности – носителя этнокультурных традиций Прикамья в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности»

 Неустроева Элла Анатольевна. Роль внеурочной деятельности в формировании установки на здоровый образ жизни младшего школьника

 Осинцева Любовь Александровна. Метод проектов во внеурочной деятельности как условие формирования гражданской и социальной активности

 Синельникова Анна Александровна. Формирование коммуникативных умений обучающихся через реализацию проекта «Школа интерактивных коммуникаций «Диалоги Успешных»

 Трудинова Татьяна Николаевна. Формирование положительной «Я – концепции» через творческую и проектную деятельность

 Смирнова Екатерина Владимировна. Интеграция урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса как фактор ценностного самоопределения учащихся

 Фадеева Ольга Викторовна. Работа с интеллектуально одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей

 Черепанова Елена Львовна. Музейная педагогика и роль в организации внеурочной деятельности

Мастер-классы:

 Бойко Светлана Викторовна. Формирование культуры здоровья

 Пирожникова Елена Александровна. Ветер востока. Каратэ и грани духовного развития

Стендовые доклады:

 Дряхлова Елена Николаевна. Парад наук опыт и ресурсы для развития личности современного старшеклассника в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности



Секция 8. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях перехода на новые стандарты образования

Дистанционный формат участия:

 Гергерт Елена Анатольевна. Психологическое сопровождение муниципальной модели основной школы

 И.В. Муляр. Опыт здорового образа жизни школ Санкт-петербурга

Доклады:

 Баландина Елена Александровна. Активные формы в работе психолога в современной школе

 Бердникова Екатерина Эдуардовна Гиперактивность младших школьников и что делать

 Каринкина Юлия Владимировна. О психопрофилактике в школе особенности и результаты реализации программы «Навыки жизни»

 Кылосова Раиса Насифовна. Устранение речевого нарушения, как условие успешного вхождения ребенка в социум

 Лузина Алеся Николаевна. Развитие творческого мышления учащихся в рамках психолого-педагогического сопровождения при переходе на новые стандарты образования

 Хакимова Юлия Замировна. Индивидуализация образовательного процесса в современной школе

 Арефьева Ирина Владимировна. Образовательно-воспитательная программа «Секреты здоровья»

Мастер-классы:

 Ливар Людмила Ивановна. Цветок здоровья – программа к действию



Секция 9. Инновационный менеджмент и практики общественного участия в управлении качеством школьного образования

Дистанционный формат участия:

 Калашникова Елена Альбертовна. Диагностика и мониторинг общеучебных умений учащихся

 Клячина Ольга Зотеевна. Создание моделей распространения инноваций в системе среднего общего образования

 Богданова Елена Зиновьевна. Подходы к построению партнёрских взаимоотношений семьи и школы

 Заиченко Наталья Алексеевна Инновации и квалификация поиски смыслов

 Осетрова Виктория Владимировна, Заиченко Наталья Алексеевна

 Семенцов Александр Дмитриевич. Проблемы изучения образовательного запроса семьи к учреждению дополнительного образования

 Ульянова Наталья Николаевна. Перспективы развития школьной социальной сети как пространства неформального образования учащихся

 В.В. Адамович. Изменения в кадровой политике школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты

 Е.З. Богданова. Подходы к построению партнёрских взаимоотношений семьи и школы

 М.Ю. Кунц. Актуальность использования инновационных проектов в образовательных учреждениях как инструмент развития образовательной организации

Доклады:

 Винецкий Рудольф Валентинович. Мониторинг качества образовательного процесса в перспективе сотрудничества образовательных учреждений и НКО

 Иванов Анатолий Прокопьевич, Морозова Алена Витальевна. Использование тестовых технологий для мониторинга качества математического образования учащихся

 Матлина Надежда Яковлевна. Синергетический подход как условие повышение качества образования

 Мотырева Марина Евгеньевна Роль социального партнёрства в осуществлении нового качества образования и создания условий для личностного самосовершенствования всех участников образовательного процесса

 Овчинникова Раиса Николаевна. Мониторинговые обследования учащихся как способ повышения качества школьного образования

 Ретунская Жанна Сергеевна. Инновационные образовательные практики МАОУ «Гимназия №2» г. Соликамска в рамках краевого проекта «Английский как «второй школьно-государственный» язык»

 Хлебникова Марина Федоровна. Методический конструктор учителя как средство обеспечения качества обучения английскому языку в свете новых требований

Стендовые доклады:

 Серикова Людмила Владиславовна. Роль директора в формировании корпоративной культуры образовательного учреждения



Секция 10. Применение технологий электронного обучения и дистанционного образования в современной школе

Дистанционный формат участия:

 Осипова Светлана Евгеньевна

 Конопатова Нина Константиновна. К вопросу об оценке качества школьной информационно-образовательной среды

Доклады:

 Арапова Светлана Андреевна

 Маркович Лариса Владимировна

 Трушина Наталья Рахматуллаевна. Развитие критического мышления учащихся в процессе медиаобразования

 Хмелева Елена Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в урочной и внеурочной деятельности для всестороннего развития личности современного школьника

 Шистерова Марина Евгеньевна. Использование ресурсов сети Интернет для формирования метапредметных результатов у учащихся начальной школы

 Яруллина Роза Габдуловна, Яруллин Денис Владимирович


Мастер-классы:

 Кузьминых Алексей Александрович, Смирнова Марина Леонидовна, Финк Светлана Юрьевна. Возможности использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности

 Рожкова Евгения Павловна. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физики в старших классах

 Мусина Альфира Абатымовна. Образовательный блог как средство формирования метапредметных результатов в образовательной деятельности



Секция 11. Практический семинар «Технологии формирования универсальных учебных действий в урочной деятельности»

 Семинар Технологии формирования универсальный учебных действий в урочной деятельности

 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.