• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Студенты магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь стали победителями всероссийского конкурса исторических реконструкций

Студенты магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь стали победителями всероссийского конкурса исторических реконструкций

Проекты 3D-реконструкций магистрантов образовательной программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» Ульяны Абдуллиной, Влады Ярковой и Александра Герцена признаны лучшими в номинации «Цифровой музей» конкурса интерактивных исторических реконструкций международного фестиваля «Цифровая история». Работы студенты выполняли под руководством преподавателя кафедры гуманитарных дисциплин, руководителя направления 3D-реконструкций Илианы Исмакаевой.

Международный фестиваль «Цифровая история» – проект реализуемый Институтом современных социально-гуманитарных исследований при поддержке Российского Военно-исторического общества. Проект направлен на поддержку эффективных моделей интеграции современных цифровых технологий в систему исторического образования и популяризации изучения истории.

В рамках фестиваля «Цифровая история» прошел всероссийский конкурс интерактивных исторических реконструкций: заявки на участие подали школьники, студенты вузов и ссузов, аспиранты и работающая молодежь в возрасте до 35 лет из всех регионов России.

Победители конкурса, в числе которых магистранты программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» Ульяна Абдуллина, Влада Яркова и Александр Герцен, получили свои награды на заключительном этапе международного фестиваля «Цифровая история» в Москве. Поздравляем ребят и желаем больше успешных проектов!

Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Илиана Исмакаева

Исмакаева Илиана Дамировна

Магистранты 2 курса образовательной программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» представили на конкурсе свои проекты, реализованные рамках курса «Цифровые методы в  сохранении и презентации культурного наследия».

Ульяна Абдуллина и Влада Яркова представили виртуальный музей дымковской игрушки – у проекта отличный потенциал для знакомства школьников с народными промыслами, историей и традициями России. На данный момент в виртуальном музее представлены экспонаты из домашней коллекции самих студентов – это детские игрушки и сувениры, собранные членами семей наших магистрантов. 

Александр Герцен представил проект, посвященный первооткрывателям нефти в Прикамье, одной из частей представляет собой аудиогид по истории нефтяной промышленности в Краснокамске.

В целом, я хочу отметить высокий уровень разработки и продуманность проектных идей всех участников конкурса. Тем не менее, у победителей, в том числе у наших студентов, было значительное преимущество – прототипы (первые модели), и они блестяще выступили с их презентацией. 

Большинство участников конкурса представили проекты в области создания игр и экскурсий с элементами дополненной и виртуальной реальности по истории Великой Отечественной и Гражданской войн. В этом году наши магистранты также будут разрабатывать виртуальные туры для музеев и игры с элементами дополненной реальности для школьников в рамках нового учебного курса «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства», поддержанного Благотворительным фондом В. Потанина. Организаторы конкурса отметили, что проведение конкурса станет традицией, и мы обязательно примем участие и в следующем году.

студентка магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» Ульяна Абдуллина

студентка магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» Ульяна Абдуллина

В Московском педагогическом государственном университете прошёл заключительный этап конкурса интерактивных исторических реконструкций международного фестиваля «Цифровая история». Наша команда, я и Влада Яркова, под руководством Илианы Исмакаевой, стала одним из победителей конкурса!

С проектом «Они из Дымково» можно познакомиться по ссылке http://digitalheritage.tilda.ws/theyarefromdymkovo. Наш проект был одним из немногих, в котором реализована техническая часть! А в следующем месяце мы планируем запустить в школе № 2 города Губаха студию 3D-моделинга.