• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • «Вышка дала понимание, что всего можно добиться, если приложить необходимое количество усилий»

«Вышка дала понимание, что всего можно добиться, если приложить необходимое количество усилий»

«Вышка дала понимание, что всего можно добиться, если приложить необходимое количество усилий»

из личного архива Александра Борисова

Студент магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Александр Борисов входит в состав комиссии по социальной политике, развитию молодёжного потенциала и местному самоуправлению Молодежного парламента города Перми, занимается социальным проектом «Семейные отряды Волонтеров Победы». За него Александр получил премию «Пермь 20 х 20» администрации города. О проекте, работе в парламенте и о том, чему его научила Высшая школа экономики — он рассказал новостной службе портала.

О магистратуре «Государственное и муниципальное управление» и Высшей школе экономике

В сфере государственной службы наличие/отсутствие магистратуры зачастую становится формальным барьером, ограничивающим карьерные возможности. К моменту выбора магистратуры я уже успел дополнительно закончить Малую академию государственного управления Пермского края на базе РИНО ПГНИУ.

Для себя я понял, что атмосфера и способ организации учебного процесса в Вышке комфортнее и ближе по духу. Поэтому принял решение поступать на магистерскую программу «Государственное и муниципальное управление» именно в НИУ ВШЭ — Пермь. 

Я же получил бакалаврское образование тоже в НИУ ВШЭ —  Пермь — на образовательной программе «Политология». Направление «Политология» меня интересовало с 9 класса, представление о предмете максимально соответствовало всему, что мне было интересно на тот момент. Выбирал я в основном между Высшей школой экономики и ПГНИУ. В пользу Вышки меня склонили возможность межкампусной мобильности, позволяющей попробовать обучение в другом городе в лайт-режиме (которой я не воспользовался) и наличие военной подготовки, позволяющей получить военно-учетную специальность и военный билет за время обучения в вузее (которым я воспользовался). К тому же я учился 11 лет в школе № 7 с углубленным изучением английского языка, поэтому решил, что не стоит пренебрегать наработанной базой и пошел в Вышку, где английскому языку уделяется особое внимание.

На самом деле, чем больше учишься, тем больше подтверждаешь для себя тезис, что наука – это, в первую очередь, самоорганизация. Поэтому запомнились те преподаватели, которые максимально облегчали процесс самоорганизации, то есть интересно вели предметы. На практике, именно их предметы и оказываются самыми запоминающимися.

Для себя в качестве таких преподавателей могу выделить Андрея Николаевича Кабацкова, моего научного руководителя и его предметы — «Политическая социология и политическая теория», Алексея Александровича Каменских и его предметы — «Современная политическая философия, государство и церковь в России» и, уже в рамках магистратуры, курс Cogiteamus, а также Дмитрия Владимировича Офицерова-Бельского и его предмет «Мировая политика и международные отношения».

Пожалуй, самое главное, что воспитала во мне Вышка, это понимание, что всего можно добиться, если приложить необходимое количество усилий.

О карьере и молодежном парламенте

Я уже с 1 курса постоянно стремился реализовывать полученные знания на практике, возможностей для этого было достаточно. Например, летом 2017 года мне удалось поучаствовать в работе центра ГРАНИ над заказом Минэкономразвития РФ по анализу услуг, оказываемых негосударственными поставщиками в регионах.

На 4-м курсе бакалавриата я попробовал работать учебным ассистентом Андрея Николаевича Кабацкова на курсе «История политических, правовых и социальных учений» у историков 2 курса – это был интересный опыт.

Во многом определил старт моей будущей карьеры проект по президентским выборам 2018 года (в рамках проектной деятельности НИУ ВШЭ). Именно в процессе работы на президентских выборах я познакомился с депутатом Дмитрием Малютиным и его командой, прошел у него практику и устроился работать после окончания университета.

Молодежный парламента города Перми — это совещательный орган при Пермской городской Думе, действующий на общественных началах, созданный для привлечения молодежи к процессу выработки и принятия решений органами местного самоуправления. Чтобы попасть в парламент, нужно сначала отправить анкету-резюме на вступление в молодежный кадровый резерв на сайте Молодежного парламента Пермского края. Далее депутаты, на основании анкет, поданных в разделе «Муниципальное образование город Пермь», формируют молодежный кадровый резерв и направляют одного представителя в молодежный парламент муниципального образования.

Комиссия по социальной политике, развитию молодежного потенциала  и местного самоуправления объединяет членов Молодежного парламента заинтересованных в реализации общественных проектов, социально значимых инициатив, членов волонтерских движений и организаций. Комиссия отвечает за подготовку мнений Молодежного парламента в указанных областях, направляемых в Пермскую городскую Думу. Сам я, безусловно, хочу идти вперед и не останавливаться на достигнутом

О проекте «Семейные отряды Волонтеров Победы»

История создания проекта началась с того, что в региональное отделение ВОД «Волонтёры Победы» поступало множество вопросов от родителей о том, каким образом можно приобщить детей к мероприятиям, приуроченным к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне? По правилам, присоединиться к движению Волонтеры Победы можно лишь с 14-летнего возраста, однако мы придумали, каким образом реализовать эту идею в формате семейного досуга. При поддержке временно исполняющего полномочия председателя Пермской городской Думы Дмитрия Малютина появился проект «Семейные отряды Волонтеров Победы». В проекте приняли участие 56 семейных отрядов (224 человека).

В рамках проекта проходил конкурс «9 добрых дел к 9 мая», который из-за пандемии коронавируса растянулся вплоть до октября. В ходе конкурса семейные отряды изготавливали своими руками подарки для ветеранов, писали о них статьи, участвовали в международной акции «Георгиевская ленточка онлайн», «Сад памяти онлайн», помогали в благоустройстве памятных мест и, конечно же, всесторонне подключились к помощи пожилым людям в период пандемии коронавируса, помогая в покупке продуктов, медикаментов и прочих бытовых нуждах.

Более того, за особо активное участие две мамы из наших семейных отрядов были награждены памятной медалью «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи «#МыВместе», учрежденную Президентом РФ в июне этого года. Сейчас мы готовим документы для выведения проекта «Семейные отряды Волонтеров Победы» на федеральный уровень.

Советы абитуриентам

Во-первых, максимально выходить за рамки учебы и проявлять себя во внеучебной и профессиональной деятельности, ибо знания только тогда имеют смысл, когда им есть практическое применение.

Во-вторых, не гнаться за оценками, ибо они не заменят вам опыт.