• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар департамента менеджмента: «Участие в мероприятиях или контроль: какие стратегии родителей способствуют высоким оценкам?»

0+
Мероприятие завершено

Приглашаем 15 ноября принять участие в научном семинаре департамента менеджмента пермского кампуса Высшей школы экономики на тему «Участие в мероприятиях или контроль: какие стратегии родителей способствуют высоким оценкам?».

Докладчик

Сажина Александра Ильдаровна

доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь

Дискуссант

Михайлова Оксана Рудольфовна

научный сотрудник Института современного детства НИУ ВШЭ

Аннотация 

Роль родительской семьи в академической успеваемости школьников сложно переоценить. Выбор конкретных практик воспитания и образования постоянно трансформируется как под влиянием повышения осознанности родительства, так и под воздействием внешних условий, например, массового перехода к удаленному формату обучения и экспансией цифровых технологий в образовательный процесс, который произошел в период пандемии COVID-19. До сих пор вопрос об оптимальном типе родительской вовлеченности с точки зрения образовательных результатов остается открытым.

Настоящее исследование посвящено изучению различных видов участия родителей в образовании школьников, оценке взаимосвязи между различными типами участия родителей и академическими результатами и находится на стыке социальной психологии и педагогики.

Эмпирической основой исследования являются данные опроса (N= 11 669) родителей школьников с первого по одиннадцатый класс в рамках Мониторинга экономики образования 2021 – 2022 гг. НИУ ВШЭ.

Анализ данных выявил четыре типа участия родителей в образовании детей-школьников: «Опекающие», «Общественные деятели», «Приверженцы контроля», «Наблюдающие». Академические результаты школьников улучшаются, когда родители оказывают поддержку, избегая чрезмерного контроля, и активно участвуют в школьных событиях и внешкольных мероприятиях. В то время как, отстраненность и наблюдательная позиция родителей напротив, не приносят ощутимых образовательных результатов.

Когда и где?

 15 ноября, 15:00 (время пермское)/13:00 (время московское)

 онлайн

 для участия в семинаре напишите Юлии Папушиной – yupapushina@hse.ru